Кутюрная вышивка в картинах канадского художника Sean Alistair

Шон Алистар — молодой художник, создающий картины в смешанной технике: краски и вышивка. Он живёт и творит в Канаде, в городе Ванкувере.


«Моё искусство — это визуальный журнал и воспоминания моей жизни. Я вырос в доме художников и музыкантов, где творчество — обычная деятельность. Но когда я был ребёнком, у нас не было достаточно денег для покупки арт-материалов. К счастью, мои заботливые родители позволяли мне использовать для творчества всё, что я находил в доме. Мама научила меня шить, а папа научил пользоваться инструментами. Моя любовь к искусству была реализована.

Позже я побывал в Langley Fine Arts, которая является высшей школой изобразительного искусства в Форт-Лэнгли. Там я изучал искусство с акцентом на фотографию. На старших курсах я взял курс текстиля, где научился вышивать: это было похоже на то, как будто я наконец-то узнал, как общаться. По окончании я получил премию Hyeon Award за мастерство вышивки.

После окончания школы я начал карьеру визуального мерчандайзера и изучал моду, работая над своим искусством только как хобби. При этом у меня была постоянная тоска по самовыражению. После определённых неприятных событий в моей жизни я понял, как искусство важно для меня, и начал экспериментировать с материалами. Без обучения, обсуждения и даже малейшего представления о том, что делать, я начал творить. Потом, имея картинку цветущего поля в голове, я начал вышивать. После почти семи лет без занятия ремеслом, всё было так, словно я наконец снова заговорил после долгого молчания.

Время, проведённое в индустрии моды, сильно повлияло на мою работу. Я постоянно вдохновляюсь и ориентируюсь на самые крупные дома высокой моды. Мне нравится сочетать любовь к природе и эксперименты с материалами, используемыми в кутюр. Я пользуюсь уроками, которые извлек в подростковом возрасте, применяя опыт при создании каждой картины.

Самое главное для меня — что работа живая, она меняется в зависимости от освещения, вдохновляет и удивляет. Я намеренно добавляю детали и использую материалы, которые можно увидеть только под определённым углом, или когда свет падает соглавно идеальной направляющей».

«Проход»


Эксклюзивное интервью с Шоном Алистаром специально для Ярмарки Мастеров

— Почему вы выбрали именно картины как отражение своего творческого видения? Почему не одежда или украшения?

— Черпая вдохновение в моде, я демонстрирую её на полотне. С помощью картин я могу обратиться к наиболее широкой аудитории. К сожалению, одежда как предмет искусства отталкивает некоторых людей.

«Цветение гвоздики»


— Природа на Ваших картинах выглядит абстрактно, а вот на Ваших татуировках — реалистично, почему так? Что Вам нравится больше: фантастика или реализм?

— На меня влияет множество разных стилей искусства и эстетики. Я решил сделать себе тату, будучи вдохновлённым старинными ботаническими рисунками. Мне понравилась идея быть укрытым рисунками, и не обязательно классическими тату. Тот же принцип я применяю к своим работам, создавая абстрактные картины, но не в классической технике, а с помощью ткани и ниток. В процессе творчества я всегда преследую цель удивить, используя нестандартные техники.

Я не могу выбрать между фантастикой и реализмом. Но то, в каком направлении я создаю свои работы, можно назвать интерпретацией самых простых и часто упускаемых аспектов реальности через призму фантастики.

Работа над картиной «Праздник»


— С какими материалами Вы работаете? И с какими не работаете, но хотите работать в будущем?

— Я не могу перечислить материалы, с которыми я работаю, потому что на своём полотне я могу использовать всё, что угодно. Помимо обычной ткани, ниток и бусин, я также использую краски, пастель, карандаши и даже мебельный лак. Очень хочу пустить в творчество коробку с неиспользуемыми серебряными дверными ключами, которую мой отец спас от мусорника и принёс домой для меня. Я не совсем представляю, как буду работать с ними, но уверен, что это будет что-то в контексте вдохновения от мороза и льда.

Материалы для работы над картиной «Луг»


— Обычно женщины, которые занимаются вышивкой, любят покупать материалы для творчества про запас и часто многие из них себя считают «хомяками» в этом деле. Вы — мужчина, который занимается вышивкой. Я думаю, женщинам-вышивальщицам будет очень интересно узнать, как выглядит Ваше рабочее место, как Вы храните материалы, что у Вас есть в наличии и сколько, где Вы покупаете материалы.

— Я — организованный и любящий чистоту человек и немного минималист, но собираю и храню обычно всё, что могу использовать в будущем. Я работаю в своей квартире и посвятил большую часть её пространства своему ремеслу. Материалы для творчества я храню в коробках, корзинах или на полке напротив рабочего стола. Я не считаю это чем-то отвлекающим или беспорядочным, потому что, видя свои материалы и художественные книги, я не только мотивируюсь, но также и очень вдохновляюсь. В начале каждой работы я обычно очищаю пространство и всё откладываю, потом беру только то, что буду использовать.

Большинство моих материалов из рукодельных магазинов, однако я также использую материалы из рыболовных и хозяйственных магазинов. Я всегда ищу какие-то особенные материалы, из которых родится моя работа. Если это можно пришивать к ткани или просунуть в ушко иглы, я всегда найду способ работы с этим. Два моих любимых магазина — Opus Framing и Art Supplies and Dressew, которые являются местными компаниями здесь, в Ванкувере.

Рабочее место, работа над картиной «Воин»


— Полагаю, во время обучения вышивке среди Ваших однокурсников было больше девушек, чем парней. Исходя из Вашего опыта, есть ли различие между тем, как вышивает женщина и как это делает мужчина?

— Основное различие между тем, как занимаюсь вышивкой я и как вышивают женщины, которых я знаю, заключается в том, что я склонен быть немного грубым и агрессивным. Я думаю, что в целом женщины работают более мягко и тонко там, где я не боюсь испортить что-то или уничтожить работу, на которую потратил недели. Иногда экспрессивная живопись или резка — это то, что может понадобиться картине. Так было с картиной «Свет и магия»: я покрыл большую её часть белой краской, потратив перед этим более месяца на вышивку и сшивание сотни вырезанных вручную кружочков. При этом можно сказать, что я также не очень аккуратен, однажды я пролил краску на работу и просто продолжил с тем, что получилось. Мне нравится идея ошибок и неожиданный результат, полученный от полного отказа от контроля в процессе рисования. Я часто выплёскивал или капал краситель на полотно, прежде чем начать вышивать, позволяя цвету подсказать, с чего начать.

«Свет и магия»


— Шон, расскажите, пожалуйста, как происходит создание каждой работы? Каковы этапы, сколько по времени они длятся? Всегда ли готовая работа совпадает с изначальной идей?

— Каждая картина начинается с трёх различных видов вдохновения. Первым всегда является мое эмоциональное состояние в этот момент. Во-вторых, какую сферу природы я хочу изобразить. И третий — это просто цвет. Как только у меня есть базовые представления о том, что я хочу создать, я пересматриваю работы домов высокой моды в поисках идей внешнего вида картины. Я делаю зарисовки формы и масштаба в своём скетчбуке, а затем приступаю к работе над полотном.

Большинство картин начинается с создания фона краской, чтобы задать глубину и наметить форму вышивки. Затем я вышиваю. Обычно я начинаю работу толстыми нитками, а потом перехожу к тонким; тот же принцип я использую с бусинами и блёстками — от большего к меньшему. Как только вышивка завершена, я натягиваю её на подрамник. После этого я смотрю как она выглядит и решаю, добавлять ли ещё красок и материалов. В зависимости от размера и масштаба работы, процесс может занимать от нескольких дней до нескольких недель, и результат редко совпадает с той самой идеей, которая была изначально у меня в голове. Всегда немного страшно, но каждая картина — это приключение.

«Внешняя среда»


— Вкладываете ли Вы в содержание картины определённый социальный посыл об искусстве, природе, людях, отношениях?

— Я считаю, что нет ничего, что нельзя было бы обсудить с помощью искусства. Каждая картина, которую я создаю, имеет глубокую концепцию и личное сообщение, вшитое в неё. В своих работах я раскрывал такие понятия, как одиночество или изоляцию, ощущение невидимости или непонимания, а так же чувство собственного достоинства или представление о внутренней силе. Я считаю, что очень важно создать что-то действительно прекрасное из боли, которую я пережил, и дать людям понять, что они не одиноки в своих переживаниях. Я был ошеломлён, когда начал впервые делиться концепциями своей работы в Instagram, но также и быстро понял, сколько людей переживают то же самое, что и я. Освещение моей истории на таком публичном форуме стало одним из самых положительных результатов моего творчества, оно очень исцеляло. Я даже не могу выразить всю свою благодарность за доброту людей, откликнувшихся на мои работы.

«Одиночество»


— Каковы Ваши творческие планы на будущее?

Моя текущая цель — сначала стать более опытным в своём ремесле. Я не хочу чувствовать себя мастером, вместо этого я хочу бросить вызов своим концепциям, материалам и качеству работы. Кроме того, моя вторая цель — работа над персональной выставкой. Я никогда не хотел создавать искусство, чтобы зарабатывать деньги и быть знаменитым, я начал создавать эти произведения потому, что мне хотелось высказаться и эмоционально вдохновить других людей. К сожалению, через интернет очень сложно показать все мелочи, которые я вложил в свою работу, поэтому мне важно показать их так, чтобы люди могли пережить этот опыт лично. Я добавляю в свои работы так много деталей, что многие можно увидеть только под определённым углом или при попадании света на них.

«Тени»


«Певчая птица»

«Солнцестояние»

Серия картин «Аутсайдер»

«Воин»

«Танец Солнца»

«Берег»