Образы женской красоты. Девушки Гибсона.

Идеалом женской красоты на рубеже 19-20 веков стал образ, созданный американским иллюстратором Чарльзом Дана Гибсоном. Этот образ был очень популярен в первые десятилетия 20 века. Красавиц в стиле Гибсона изображали практически на всем - на блюдцах, пепельницах, скатертях, наволочках, накидушках, сувенирных ложках, ширмах, веерах и стойках для зонтиков.

Примерно век назад наши бабушки-прабабушки хотели быть похожими на них, делать такие же прически, также одеваться, шить такие же платья... Во времена, когда отсутствовали телевидение и интернет, изображения девушек Гибсона на открытках и в журналах диктовали моду и создавали новый образ свободной женщины.

Кто они такие, красавицы в стиле Гибсона?
Образ.
Девушка Гибсона была высокой, худой, с узкой талией, большой грудью и широкими бедрами. Силуэт, подобный песочным часам достигался за счёт корсета. Девушка Гибсона имела длинную шею и большие глаза; её волосы были высоко зачёсаны и уложены в причёску буфант (bouffant), помпадур (pompadour) или шиньон «водопад локонов».

Гибсон изображал своих героинь как модно одетых, открытых и разносторонне развитых женщин, равных по статусу мужчинам.

В дополнение к изысканной красоте девушки Гибсона, она была спокойна, уверена и искала личной самореализации.

Она также доминировала над мужчинами, например, могла быть изображенной изучающей смешного маленького мужчину под лупой или раздавливающей его своей ногой. Рядом с ней мужчины часто изображались как простаки и неумехи, и даже красиво сложенные или очень богатые мужчины сами по себе не могли её удовлетворить. Гибсон изображал, как мужчины пленяются красотой девушки, как они следуют за ней повсюду, исполняют все её самые абсурдные желания.

Чаще всего девушка Гибсона одинокая и незамужняя, но романы всегда развевают её скуку. После замужества они показаны глубоко разочарованными, в случае, если романтика ушла из их отношений, но компенсируют это общением с подругами, либо уходом за своим ребенком.

Для Гибсона позировали многие дамы, в том числе его жена, Ирэн Лэнгхорн, её сестра Нэнси Астор (Nancy Astor) и Эвелин Несбит.

Ирэн Лэнгхорн

Нэнси Астор

Эвелин Несбит

Но самой известной моделью Гибсона была, пожалуй, бельгийско-американская актриса Камилл Клиффорд, чья высокая причёска и длинные элегантные платья, обёртывающие её затянутую в корсет фигуру служили эталоном стиля в тот период.

Камилл Клиффорд

С началом Первой мировой войны Девушки Гибсона вышли из моды. Женщины новой эпохи предпочитали более практичные костюмы и платья, пригодные для работы в госпиталях и на фабриках.