Цзэн Хао: посвящение богине в искусстве

Дуньхуан — оазис с озером в форме полумесяца и Горой звучащих песков, стал воротами между западным и восточным миром на Великом Шелковом Пути. Через него в третьем веке в Китай пришли буддийские монахи.

Монастырь Лэйинсы, святыни Саньвэй, Сицяньские буддийские храмы, «город дьявола Ядань», «Пещера тысячи Будд» — все эти сокровища оставили монахи в Дуньхуане. Более семисот больших и малых пещер-храмов расположены пятью ярусами и занимают почти два километра горных склонов возле пустыни Такла-Макан и горных хребтов Тибетского нагорья.

Волшебный мир единства неба и земли, где просветленные спускаются с небес, и где оживают легенды, откроется, только если вы к этому готовы. Тогда с пещерных фресок на вас посмотрят летящие Апсары — полубогини, духи облаков в облике прекрасных женщин.

Именно это место послужило источником вдохновения для китайского художника Цзэн Хао.

В пещерах сохранились многочисленные фресковые росписи, посвященные Будде и другим лицам буддийского пантеона. Именно эти замечательные фрески и вдохновили Цзэн Хао на создание живописных полотен, основным персонажем которых является богиня милосердия Гуань Инь.

Интересно отметить, что Гуань Инь (она же Авалокитешвара на санскрите) на картинах до эпохи Тан в Китае изображался в образе мужчины, но после Тан его образ становился все более женственным и утонченным, пока, наконец, не превратился в образ красивой нежной женщины. Более того, в третьем-пятом веках нашей эры даже китайские женщины изображались на полотнах несколько более пышненькими, чем это принято в современном Китае.

В настоящее время земным воплощением тысячерукой богини милосердия Гуань Инь считается далай-лама :)

Приятного просмотра!