Аэростаты как произведения искусства

Захотелось поделиться с вами фотографиями необычных воздушных шаров(аэростатов),возможно,кого-то они вдохновят на создание очередного шедевра,да и просто полюбоваться и поудивляться можно).Однако вначале считаю необходимым написать немного из истории этих удивительных летательных средств))

Итак, во второй половине XVIII века во Франции зарождается и вскоре становится популярным воздухоплавание.

Воздухоплавание (или аэронавтика)- это создание летательных средств легче воздуха. К ним причисляют аэростаты (воздушные шары) и дирижабли.

Родоначальниками воздухоплавания традиционно считаются братья Этьен и Жозеф Монгольфье. Это вовсе не значит, что именно они первыми создали воздушный шар. Сведения о подобных аппаратах встречались и прежде, но французы были первыми, кто зарегистрировал свой проект, отослав отчет о нем во Французскую академию наук. К своим триумфам братья шли постепенно. Их первая модель, наполненный теплым воздухом шелковый мешок, прошла испытание в помещении меблированных комнат в г. Авиньоне.

Их второй аэростат испытывался уже на открытом воздухе в г. Аннон. Реакция горожан на эти опыты была агрессивной: братьев обвинили в сговоре с нечистой силой. Дабы успокоить обывателей, было решено произвести публичную демонстрацию воздушного шара.

И вот 5 июня 1783 года произошло событие, ставшее точкой отчета для воздухоплавания: в небо поднялся 11-метровый аппарат, изготовленный из льняного полотна и бумаги. Шар наполнялся газом, полученным при сжигании кусков бумаги, дерева и мокрой соломы под горловиной оболочки. Мокрая солома использовалась не случайно: шар, наполненный увлажненным воздухом, при той же температуре и подъемной силе имеет меньший объем. Интересно, что братья этого не знали и действовали интуитивно! Исторический полет прошел весьма успешно: шар поднялся на высоту 1830 метров, продержался в воздухе 10 минут и благополучно приземлился недалеко от места старта.

Теперь о пассажирах шаров-монгольфьеров. Как и при первых космических запусках, ими были животные: утка, баран и петух. После испытания в прессе разразился скандал - у петуха оказалось сломанным крыло. Не подумайте, что шумиху в печати подняли защитники прав животных. Вопрос стоял остро: выживет ли в воздухе человек.

Приговор общественности был таков: "Кости животного не выдерживают, а человек его не перенесет тем более".Скандал сделал свое дело, и братья Монгольфье не стали пассажирами своего аэростата. Эта история могла серьезно затормозить прогресс в области воздухоплавания. Надо признать, что французская королевская чета, Людовик XVIII и Мария-Антуаннета Мария-Антуаннета ратовали за развитие аэростатики и даже обещали свободу двум преступникам за их согласие подняться в небо на монгольфьере.

К чести французов, нашлись смельчаки, готовые испытать изобретение братьев. 21 октября 1783 года маркиз А. д`Арланд и барон Пилатр де Розье совершили первый в истории управляемый полет на аэростате. Опыт едва не закончился трагедией. От костра, на котором подогревали воздух, начала тлеть корзина. Все обошлось: прогорев в нескольких местах, шар пролетел несколько километров и приземлился в окрестностях Парижа.

Конструкции шаров менялась. Значительный вклад в дело усовершенствования тепловых шаров внес художник и изобретатель Феликс Турнашон. Изготовленный им 30-метровый аппарат "Le Geant" поднимал в воздух гондолу с 12 пассажирами.

Для управления шаром Турнашон придумал газовую горелку. Нагревая с ее помощью воздуха, можно было увеличить продолжительность полета, а периодическое включение и выключение горелки позволяло длительное время удерживать постоянную высоту полета. Шары такой конструкции получили название "розьеры" в честь барона де Розье.

А теперь, представляю вашему вниманию обещанные фото наших современных чудо-аэростатов:)

Сначала те,которые еще похожи на шар)

Осьминожка и лягушка,на мой взгляд,очень милые получились)))

Далее пойдут фото аэростатов,которые все меньше и меньше будут напоминать нам форму шара....Чем дальше-тем меньше))

Очень милый шарик,напоминающий Ноев ковчег)))

Коровка тоже ничего)Жизнерадостная такая)А вот еще одна-посерьезнее

Ну этот вообще,помоему,шаром никак назвать нельзя)

А вот следующий мне ну очень нравится)))

И еще несколько аэростатов,размеры которых,честно говоря,меня ужасают...

Это конечно не все "шарики")В интернете вы сможете найти еще не мало,просто я выбрала по моему усмотрению наиболее запоминающиеся)Надеюсь вам было интересно и вы не зря потратили время,читая эту публикацию))Спасибо за внимание!

Информация об истории воздушных шаров и фотографии взяты с бескрайних просторов интернета.