5 приёмов копирайтинга, или Улучшаем тексты

Сегодня вторник и, как и обещала, знакомлю вас с пятью приёмами копирайтинга, которые не так часто применяются продавцами, как стоило бы.

На самом деле выбрать было очень трудно, потому что в этой сравнительно небольшой книге этих приёмов не 5, а все 205!

Разумеется, ни один из приёмов не панацея, да и использование одного и того же в каждом (буквально каждом) тексте даёт скорее эффект комичности. Поэтому чем шире ваш арсенал и чем разнообразнее тексты — тем лучше!

Дмитрий Кот. Копирайтинг. Как не съесть собаку.

1

Заставьте клиента представить.

Почему автодилеры активно приглашают на тест-драйв всех желающих? Почему уличные торговцы дают подержать товар? Чтобы покупатель почувствовал себя владельцем. Тогда ему будет сложнее сказать «нет». Можно ли использовать аналогичный приём в тексте? Да!

Вам поможет слово «представьте». Используйте его в тексте — с его помощью вы подталкиваете клиента фантазировать. Очень хорошо оно работает с неожиданными вопросами. Словом «представьте» вы помогаете человеку почувствовать себя владельцем, а вопросами еще глубже погружаете его в ситуацию.

Представьте: вы за рулем джипа. Попрыгайте на кресле — настоящая кожа, не скрипит. К слову, а где сядет супруга? На переднее сиденье? А сын?

Получается, вы описываете ситуацию, когда читатель уже приобрел машину. Тем самым намекаете, что покупка — звено промежуточное

2

Разбейте текст на небольшие (4-5 строк) абзацы и избавьтесь от длинных предложений.

Короткие абзацы — признак того, что текст легко прочитать. Немецкие ученые проводили исследование, как человек читает рекламный текст. Оказалось, что чаще всего чтение начинается с самого короткого абзаца — его прочитать легче всего. Пусть ваш текст весь состоит из небольших абзацев.

Короткое же предложение проще прочитать и легче понять. Обратите особое внимание на предложения с причастными/деепричастными оборотами (от них лучше избавиться) и предложения с длинными перечислениями (их лучше разбить на несколько).

3

Попробуйте следовать плану создания продающего текста.

1. «Липкий» заголовок (подзаголовок, первая фраза).

Его цель — пробить шум окружающего клиента огромного информационного потока, привлечь внимание, заставить переключиться на ваш текст.

2. Первый абзац.

Цель — «затянуть» человека в текст. Заинтриговать, увлечь, заинтересовать.

3. Выгодная продажа объекта.

Говорите с клиентом на языке выгод — показывайте, объясняйте, рассказывайте, как его жизнь изменится после появления в ней вашего товара.

4. Продажа цены.

Несколько предложений, в которых вы объясняете, почему ваша цена выгодна.

5. Призыв к действию.

4

Сделайте свой текст легким, как французские духи:

- уберите аббревиатуры и сокращения;

- уберите иностанные слова, которые могут быть незнакомы покупателю;

- уберите профессиональные термины;

- разберитесь с частицей «не» («в приватной беседе мы не раз приходили к выводу, что не существует ни одной фирмы, которая не использовала бы неэтичные методы маркетинга - интересно читать?»);

- слейте воду — уберите все слова и фразы, которые не несут никакого смысла.

5

Превратите свойства в выгоды.

Суть в том, что «голые» свойства никого не интересуют. Вам нужен холодильник 120 x 90 см? Вам нужна книга, в которой 350 страниц? Вас интересует отдых у водоема площадью миллион квадратных километров?

Если в рекламе написано, что диагональ телевизора 32 дюйма, то только единицы (назовем их «извращенцами») переведут дюймы в сантиметры, нарисуют в уме образ, впишут его в интерьер и оценят, как телевизор смотрится в комнате и какой он большой. Большинству лень додумывать все это. Вы не в силах переделать людей, поэтому подружитесь с их ленью.

Продающий текст получается только тогда, когда вы думаете об интересах покупателя и все характеристики продукта самостоятельно превращаете в выгоды. Никаких сложных терминов, никаких ужасных формул, только выгоды, только преимущества.

Давайте рассмотрим ситуацию на абстрактном примере.

Скажем, поставлена задача написать текст, продающий услуги частного сантехника.

Не надо рассказывать потенциальному клиенту, кто такой сантехник. Писать, что это специалист, который профессионально решает проблемы с трубами и сантехническим оборудованием. Клиенту это неинтересно, он хочет узнать, не кто такой сантехник, а почему заказ нужно сделать именно в этой компании, почему вызвать нужно именно этого сантехника.

Поэтому стоит указать отличия в нашего сантехника от других. Например, что это: пунктуальный сантехник; трезвый сантехник; приятный собеседник. И описывать выгоды именно этого решения.

Скажите, сколько из этих пяти советов могут быть вам полезны? Вас заинтересовала бы эта книга? Вам полезны советы по копирайтингу или вы считаете, что они не для вас?

Поделитесь своим мнением в комментариях.

Добавляйте меня в свой круг, чтобы не пропустить новые публикации.

Бонус

В честь наступившего 2018-го прилагаю к своей публикации небольшой бонус: 12 советов и цитат от Дэна Кеннеди, самого хулиганистого и энергичного специалиста по маркетингу из всех, кого я читала. Его книга «Жёсткий тайм-менеджмент» действительно вдохновляет на множество позитивных изменений в ваших отношениях со временем. Хотя... Да, местами жестковата.

С Новым годом, друзья! Желаю, чтобы этот год у вас был на 600% более успешным, чем 2017-й!

Фото взяты из открытых источников.