О, Париж, Париж! Французская мода и текстиль 19 века

«Франция! Франция! Фантастическая, удивительная страна! Мирей Матье, Жан Габен, Лувр, тоненькие чулочки, Ален Делон, Жан Маре, крем-брюле, Камю-писатель, «Камю»-коньяк, Дюма-отец, Дюма-сын, Эдит Пиаф, Chanel №5, кутюрье, Гасконь, Шампань. Обожаю!»

К этим словам героини Иоанны Хмелевской я бы добавила от себя лично — круассаны, мясо по-французски, Прованс, Клод Моне, Джо Дассен, романтика, французский шарм и изысканный стиль... А грассирующая «р» в произношении — это так мило :)

Вдруг вспомнился наш «Необыкновенный концерт» Театра кукол Сергея Образцова с искромётным конферансом Эдуарда Апломбова — «лямур, тужур, бонжур». Ой, кто не видел — обязательно посмотрите! Обещаю — не пожалеете!

В общем, я никогда не была во Франции, но испытываю к ней невероятно тёплые чувства. Даже маньяки, наверное, там обаятельные.

Но ближе к теме.

Гуляя по интернету, я набрела на восхитительную книгу 1863 года издания, которая содержит коллекцию образцов (в виде акварельных копий) французского текстиля 19 века от компании Robert Maison (Paris). Эта книга находится в коллекции Института искусств Стерлинга и Франсин Кларк (США). Непередаваемые ощущения. Моя фантазия сразу стала рисовать картинки создания художниками новых рисунков и дизайнов. Далее — лишь часть из этой коллекции (увы, иллюстраций там не на одну публикацию).

Там же, в коллекции Института искусств, я нашла книгу 1901 года издания с образцами уже готовой ткани, главным образом шёлка, фирмы E.Lemancel (Paris). Я очень-очень!!! неравнодушна к текстилю. А тут — французский, да ещё и 1890-1901 годов! Невероятно интересно рассматривать всё это и представлять наряды, которые потом шились из этой красоты, например, для Роксаны Эдмона Ростана или героинь романов Эмиля Золя.

А потом меня понесло...

Уже было интересно посмотреть на платья, которые были пошиты из этого текстиля. Представляю вам "модные картинки" (лишь часть из них) журнала «Мода за сорок лет с 1830 по 1870 годы» (La mode pendant quarante ans de 1830 à 1870, Paris). Это издание было выпущено в 1900 году в Лувре и находится сейчас в коллекции библиотек Смитсоновского института, США (Smithsonian Institution Libraries). Картинки настолько хороши, что можно рассмотреть все детали — отделку, кружево, принты, фактуру ткани.

Ну и, логическое завершение, как мне кажется, — фотографии. Они были сделаны на ипподроме de Longchamp (Paris) в 1911-1914 годах. Поэтому можно не сомневаться — французские модницы демонстрируют здесь свои самые лучшие наряды. Фотографии чёрно-белые, но это нисколько не снижает впечатления.

Забавно, предполагали ли они тогда, что через сто с небольшим лет их фотографии будут рассматривать женщины-рукодельницы из далёкой от них (и во времени, и в пространстве) России?

Спасибо, что составили мне компанию в этом небольшом путешествии в историю французского текстиля. А точнее, вояж — Франция так Франция! Мне было невероятно увлекательно. А вам?

Ах, да! Кто-то, возможно, подумал: а как же ни одного слова по поводу повсеместного признания Франции мировой столицей моды? Я не знаток Франции в целом и французской моды в частности. Я, скорее, созерцатель. Но этот факт я принимаю априори. В этом сезоне, если не ошибаюсь, в тренде бахрома. Взгляните ещё раз на последнюю фотографию. Видите даму в шикарном платье с бахромой? Очередное подверждение того, что всё возвращается и — та-дам — Франция законодательница моды!