Создаем оригинальную мозаику. Часть 1

Хочу поделиться своим опытом создания мозаики на стене дома почти из ничего.
Вообще основная моя деятельность связана с фелтингом, но мне нравится работать с разными материалами, и я буду рада, если вы в этой публикации найдёте что-то полезное для себя.
Я создавала работу по своему эскизу и фиксировала процесс на всех этапах, и подумала, что мой опыт может кому-то пригодиться и вдохновить на что-то своё.
Впереди ещё почти целый месяц лета, и можно успеть сделать мозаику у себя на даче или даже внутри дома, как я теперь мечтаю!
Я расскажу про свою последовательность действий и все нюансы, с которыми столкнулась.

Скажу честно, я не читала и не смотрела ничего по этой теме (скорее всего, есть способы сделать всё более правильно и технологично, но я их не изучала). Просто это мой опыт «чайника» и я им делюсь. Сама придумала — сама сделала — сама рассказала.

Что потребуется:

  • кусочки керамики (битая посуда, ненужные остатки керамической плитки);
  • плиточный клей (выбирать соответственно своим условиям — для наружных/внутренних работ);
  • шпатели (у меня был металлический для работы с клеем и несколько небольших резиновых для затирки);
  • затирка для швов (так же для наружных/внутренних работ — соответственно условиям);
  • плотная бумага (для эскиза и трафарета);
  • мел (для переноса рисунка на стену);
  • малярный скотч.

Я давно мечтала о мозаике, но как-то всё не доходили руки. А тут примерно с середины осени появилось моё небольшое хобби — занятие керамикой. И в ходе проб и ошибок и разных экспериментов, конечно, стали появляться изделия, которые треснули, раскололись или просто не отвечали моим требованиям. Я расстраивалась, но бережно складывала мою некондицию в коробочку ждать своего часа.

Ко всему этому дома тоже собиралась небольшая серия тарелочек и другой посуды в трещинах. У меня дома вся посуда цветная, нейтральной нет, поэтому и «материал» для моей мозаики соответствующий.