Портмоне — обработка уреза или как это сделать

Под предыдущим постом интересовались, как я обрабатываю урезы на своих изделиях.
Покажу на примере портмоне, которое сделал недавно. Я использую кожу хромового дубления, её торец заполировать несколько труднее, чем у растишки.
Для начала делаем чертеж и учитываем все моменты по размерам. Высоту по пластиковым картам, ширину основных карманов от ширины купюр.
Получаем такие размеры:

Делаем лекало для Т — образной детали для удобства.

Далее все как всегда, просто переносим размеры наших деталей на кожу с помощью линейки и шила, вырезаем, придаем карманам форму если надо и скругляем углы.

Теперь собственно по самой обработке уреза. Нам понадобятся следующие инструменты:

1) Сликер.
2) Наждачная бумага 400 грит, приклеенная на деревянную основу .
3) Наждачная бумага 1000 грит, приклеенная на деревянную основу.
4) Торцбил (кромкорез).
5) Плотная ткань.
6) Таргакант.
7) Пчелиный воск.

Многим не нравится пчелиный воск, основной аргумент этих людей: «он становится пластичным и липнет к рукам»… Скажу на собственном опыте, такого я не замечал. Я ношу браслет, покрытый воском (сделал его чтобы проверить как ведет себя воск в суровой эксплуатации), на него часто попадает вода, он регулярно трется об вещи и т. д., никаких нареканий у меня к нему нет, а также все мое окружение эксплуатирует вещи, сделанные мной, и я могу в любой момент посмотреть в каком они состоянии. Ну и так к слову, проживаю я в западной Сибири, летом +30, зимой -30. Против проф химии для обработки уреза ничего не имею, руки ещё не добрались до нее.

Если кожа слишком тонкая и мягкая, её торец проще подогнуть или покрыть специальной краской для урезов, хотя она выглядит как пластик… На любителя. Если же кожа более-менее плотная и необходимо обработать её торец в один слой, кожу можно зажать в шорном пони.

1) Торцбилом снимаем фаску, снять ее можно хоть нождачной бумагой, но ее обязательно нужно снять. Не обработанная кромка очень портит внешний вид изделия.
2) Покрываем урез таргакантом, хорошим таким слоем и потихоньку втираем сликером.
3) Даем торцу просохнуть, вы сразу заметите разницу.
4) Проходимся сликером ещё раз. Если бахтарма все ещё выпирает, повторяем пункт 2 и 3
5) После того как вас устроит внешний вид торца, проходимся по нему тонким слоем воска и активно втираем его сликером до блеска.
6) Далее берем плотную ткань и проходимся по урезу, ещё раз, снимая излишки.

Отлично, урез на кармашке под карты готов, повторяем все действия с другими карманами и собираем изделие.

Самый простой способ получить ровный урез — это ровно отрезать кожу сразу в несколько слоев или постараться на этапе склейки. Я пробовал кучу клеев, больше всех мне понравился 88-й, нейрит в своем городе я так и не нашел. Также при склейке обращайте внимание на то, чтобы излишки клея не попали на торец! Клей нужно наносить на кожу тонким слоем, на обе склеиваемые детали.

1) После склейки берем брусок с наждачной бумагой 400 грит и шкурим до тех пор, пока урез не станет единым целым (чем точнее склеили, тем меньше придется снимать).
2) Торцбилом снимаем фаску, снять ее можно хоть нождачной бумагой, но ее обязательно нужно снять. Не обрабтаная кромка очень портит внешний вид изделия.
3) Покрываем урез таргакантом, хорошим таким слоем и потихоньку втираем сликером.
4) Даем торцу просохнуть, вы сразу заметите разницу.
5) Проходимся наждачной бумагой 1000 грит.
6) Покрываем урез таргакантом.
7) Даем торцу просохнуть.
8) После того как вас устроит внешний вид торца, проходимся по нему воском - тонким слоем - и активно втираем его сликером до блеска.
9) Далее берем плотную ткань и проходимся по урезу ещё раз снимая излишки.

Собственно, вот так я и обрабатываю торцы, на фото ниже видно разницу до и после обработки. А также я беру карнаубский крем и покрываю торцы, а затем и изделие целиком. После этого воска цвет становится более насыщенным, прикреплю в конце пару фото готового изделия.

Благодарю за внимание, если у вас есть какие-либо вопросы, можете задавать их в комментариях или в личные сообщения!