Витражная роспись по стеклу: создаем картину «Птица счастья»

В данном небольшом уроке я покажу как рисовала одну из своих картин — «Птицу счастья» :)
Итак, для начала берем рамку для фотографий — они продаются сразу со стеклом, выбираем подходящий размер — лучше не мельчить с размером, потому как очень мелкие детали сделать аккуратно конурами довольно сложно.
Теперь рисуем свою задумку на листе бумаги. Главное — избегать очень мелких деталей. Даже минимальная толщина контура это не карандашный след, а гораздо толще (некоторые контуры еще и "расплываются" и становятся еще шире).
Далее можно сделать чистовую копию рисунка, но необязательно. Лично я делаю это для того чтобы не отвлекаться на черновые линии, чтобы получить четкий рисунок для дальнейшей работы и рука лишний раз "запомнит" рисунок и увереннее будет вести контур.

Также не будет лишним на черновике цветными карандашами прикинуть что какого цвета будет.
Теперь о материалах для рисования: перепробовав много всего сделала вывод что самое дорогое далеко не самое лучшее. В работе можно использовать:
- специальные контуры для росписи по стеклу - нужны для обозначения частей рисунка и чтобы краска не растекалась. Я остановила свой выбор на контурах "Decola" - они хорошо из тюбика выдавливаются, ровненько, не растекаются, черный контур насыщенно-черного цвета. Неплохо ложится контур "Hobby line", но он растекается - становится плоским и широким, хотя и этот эффект может пригодится :). С контурами Idea отношения как-то не очень сложились - хотя может просто мне полузасохшие попались, но больше денег я на них тратить не стала.
Перед работой с выбранным контуром потренируйтесь на клочке бумаги - линия должна получаться ровной, без комков и пустот. Еще нужно потренироваться рисовать перекрестия линий - чтобы стык получался не смазанный, для этого перекрестную линию рисуют "на весу";
- краски - главные различия - это запекаемые/незапекаемые, густые/жидкие, на водной основе и не на водной . Для плоской картины которую не планируется часто мыть и скрести губкой подойдут любые краски. Для посуды и предметов которые планируется активно использовать лучше запекаемые - после рисования шедевр нужно просто запихнуть в духовку - на какое время и температуру написано на упаковке краски. Также для посуды и объемных вещей используют густые краски - они меньше скатываются (но скатываются всё равно :), так что наносят краску нетолстыми слоями и пока не подсохнет предмет не переворачивают на другой бок).
Краски из детских наборов — это отдельная песня. Они как правило предназначены для создания "наклеек", т.е. их легко отодрать. К тому же они быстро выцветают. Вообщем я их вообще не расматриваю. Для картин использую много разных красок. Для больших пространств хорошо подойдут "Гамма" - они очень жидкие, просто выдавливаются из тюбика - не нужно марать кисти, но работать надо аккуратно т.к. образуется много пузырьков, а этого нужно избегать. Поверхность залитая краской должна быть ровная как стеклышко. Краски мешаю прямо на стекле - можно добиться интересных эффектов перехода одного цвета в другой. Вообщем нужно экспериментировать. Единственное ограничение - мешать краски на водной основе с такими же;
- еще понадобятся ватные палочки - подправлять контур пока он еще свежий - делать это надо быстро как только заметили косяк, иначе потом придется отколупывать лезвием бритвы;
- кисти - для мелких работ лучше с тонким кончиком круглые беличьи, для больших заливок широкие кисти - можно купить набор дешевых китайских кисточек, их можно не отмывать и выбрасывать не жалко, но очень неприятная вещь что волоски выпадают, так что сами решайте;
- глиттеры - это такая мелкая блестящая посыпка - бывают золотого, серебряного и др. цветов, в форме звездочек и просто мелкой пыли. Для украшаловки. Хотя кто-то может и считает что это чересчур по-детски :). Бываю глиттеры в тюбиках - как контуры, тоже всякие блестящие;

- под рукой всегда тряпочки и бумажка - вытирать контуры от вытекшей краски, пробовать цвета и т.п.;

- и прочее и прочее по желанию и фантазии.
Теперь нужно приготовить рабочее место - разложить все что нужно чтобы не бегать не отвлекаться по пустякам, подложить газеты чтобы не запачкать стол. Приготовить стекло - обезжирить - вымыть тщательно с простым мылом и вытереть тряпочкой без ворсинок. Или протереть водкой. Вымыть руки с мылом ). При рисовании стараться минимально касаться стекла чтобы не оставлять следов и не размазать рисунок.

Под стекло кладем наш рисунок и обводим контурами. Тут же помарки исправляем ватными палочками.
Контуру необходимо хорошо подсохнуть, иначе при работе жидкими красками он может "поплыть" и деформироваться.

Перед раскрашиванием можно еще раз стекло очистить от отпечатков рук ватным тампоном с водкой.
Теперь самое интересное - раскрашивание! Помним про примерную раскладку цвета на черновике, но не ограничиваем фантазию! мешаем краски, цветные контуры! очень часто спонтанно рождаются интересные эффекты :)

Пока краски сырые можно посыпать их глиттерами. Главное выбрать небольшие участки где это сделать и не превращать рисунок в переливающееся нечто!
Даем краскам подсохнуть (сутки), при необходимости запекаем если краски того требуют.

Остается дорисовать мелкие детали цветными контурами, выбрать фон для картины (белый лист бумаги или раскрашенный), вставить всё в рамку и наслаждаться своим творением!!!
Пусть ваши картины радуют всех кто на них смотрит и несут в мир добро и хорошее настроение!!!