Ширпотреб или шедевр, в чем разница?

«Я полагаю, что ни в каком учебном заведении образованным человеком стать нельзя. Но во всяком хорошо поставленном учебном заведении можно стать дисциплинированным человеком и приобрести навык, который пригодится в будущем, когда человек вне стен учебного заведения станет образовывать сам себя.»
Михаил Булгаков

Ширпотреб или шедевр, в чем разница?

Можно сказать это дело вкуса! Но все-таки есть некая тенденция.

Для начала начнем с неопытных студентов, которые сразу после диплома пытаются продаваться и выставляют свои учебные работы в портфолио. По-сути у них, кроме учебных академических постановок, других работ и нет. Ничего не имею против академических постановок, наоборот, от них в восхищенном трепете, понимаю и любуюсь, как и остальные педагоги-живописцы.

Вот для примера учебная работа — обнаженка. Хорошо, когда в модели попадаются молодые красивые тела, но чаще позируют старики, да-да голые старики!

Я бы не стала в свое резюме вставлять картину случайно обнаженную натуру, тут речь не о «Ню», а именно о неэстетичных, с точки зрения маркетинга, фигур. Потому что я сталкивалась с равнодушной реакцией неподготовленной публики. Обычно народ фукает, даже если за эту работу профессионалы дают высокую оценку. Это удивительная психология людей открылась мне уже после нескольких проданных картин, уже после завершения учебы в институте.

Ну, а над чем смеются и морщатся сами преподаватели, называя это безвкусицей, китчем и так далее, то как раз и рассматривает обычный люд! Всегда есть часть населения, которая понятия не имеет, что есть настоящая живопись!

Примеры рисунков любительского характера (Академисты не признают рисование по фото, растушевку, неправдоподобные обрезки формата, гламур и прочую попсу).

От этого и сложилось мнение, что все художники обидчивые и ранимые, или хуже того — снобы.

Два типа художников существует испокон веков: Академисты и Салонщики.

Салонная живопись.

Звучит, как ругательство, но так и есть. Салонная живопись — это рынок, который торгует, именно выгодными и модными темами, сантиментами и всякой красивостью. В этих картинах нет особо драматичного и сложного сюжета, эти работы предназначены для удовольствия, для украшения, на потеху народа. Чаще всего темы там повторяются и порой вызывают сон свои однообразием и слащавостью. Но на такие работы всегда есть и будет спрос. Ранняя салонная живопись, конечно, не сравнится с современным винегретом любителей и дилетантов.

Внизу пример пасторалей — это слащавые изображения пастушек и флирт. Тогда это были популярные темы, прописанные до мелочей, несущие развлекательный характер.

Но бытует мнение, что Академизм более стабилен и перспективен. Настоящие мастера, они всегда востребованы и ценны, просто мы их не видим, хотя, далеко ходить не надо, вот, Сергей Павленко, который стал современным придворным художником самой королевы Елизаветы II, просто один раз выиграв в королевском конкурсе! На этот конкурс традиционно приглашаются художники со всего мира, гордость берет, что наша русская академическая школа до сих пор рождает первоклассных специалистов.

Из учебников по истории Живописи, можно сделать один вывод — Искусство не для слабаков! Порой нам непонятно, почему в картинных галереях висят полотна нищих, но великих мастеров!

Александр Иванов посвятил 20 лет своей жизни на создание великого полотна «Явление Христа народу », а после выставки скоропостижно скончался от стресса и осуждения общества.

Или например, спившийся бедняга, Алексей Саврасов продавал свои работы за бесценок и сетовал, что все к нему несправедливы.

Какую цель себе поставил, так и живешь. Талантливый художник не только рисует, но и продвигает себя! Умение продавать, удивлять, подбирать нужные связи и находить подход к заказчику требует определенных сил. Создавать бизнес — это такое же искусство, только сложнее. Создал себе бренд и рисуй, что хочешь.

Ведь были и художники, ставшие богатыми еще при жизни, например: В.А. Тропинин

И.К. Айвазовский

Клод Моне и т.д.

Из наших современников наглядно видно, как два противоположных направления могут быть одинаково популярными:

Никас Сафронов (шоу-мен)

И Сергей Андрияки (приверженец классицизма)

Теперь у нас есть опыт предков, их удачи и победы, нам есть из чего выбирать!

Нам повезло, у нас есть огромная свобода выбора, и только нам решать с кем и в каком направление работать!