Как создать Ангела-хранителя полетов из ваты
  • Рубрика: Мастер-Классы
  • Виды творчества: Игрушки

По откликам вижу, что ангел Аркадий вам тоже понравился, поэтому покажу, как делала ангела Арсения. Почему Арсения? Потому что на «А». Вы своих сможете называть по-другому :) Как вам нравится :)

Начнем с идеи.

В общем-то, концепция обычно придумывается спонтанно. У меня она вылилась сначала в рисунок

Потом появилась мысль сделать серию хранителей, тем более, что игрушки на Рождество :) И первым был уже знакомый вам Аркадий

А потом просто появлялись сюжеты.

Итак, если вы захотите повторить тему, последовательность работ я вам покажу. Перво-наперво, определимся с материалами. Я делаю игрушки на каркасе, тогда они и крепче, и форму держат легче, и в работе имеют сразу базовую жесткость. Для каркаса использую стальную проволоку сечением 0,3-0,5 мм. Она используется в гофре для электрических проводов. (Я декоратор интерьеров в обычной жизни, и наши электрики с удовольствием оставляют мне целые мотки после монтажных работ, а раньше просто выкидывали...) Подойдет также и любая другая недорогая проволока для строительных нужд, которая в строительных магазинах продается за 380 руб./25 м сечением 0.5-1 мм в маленьких бобинках, если кто-то будет искать, задайте вопрос, схожу в строительный, сфотографирую.

Вата: я использую Matopat, не валиком, а пластом раскатанную и уложенную гармошкой в целлофан. Это, я думаю, ни у кого сомнений не вызовет, в любой аптеке можно найти. Почему её? Она гладкая, мало комочков, легко разглаживается кистью.

И клей: клейстер для набора формы можно использовать 2 типов:

1 — из ПВА в пропорции 1:2 (1 порция пва+2 порции воды), И это удобно, так как он всегда в продаже. Но клея уходит много, поэтому даже недорогой будет расходоваться очень сильно. Маленькие канцелярские школьные тюбики улетают, только шум стоит... Поверхность в итоге очень стабильна, легко грунтуется и легко окрашивается. При длительных послойных нанесениях ваты немного размокает, конечно, но, все же, форму держит более твердо, нежели крахмальные клейстеры.

2 — клейстер на крахмале. Крахмал использую любой, и картофельный, и кукурузный, и предпочитаю работать именно с таким клейстером. Поверхность игрушки становится будто пергаментной, издает шелковистый шелест, если погладить уже просохшую игрушку рукой. И это качество поверхности мне нравится больше. Правда, нужны некоторые навыки работы с ватой, потому что вот как раз такие поверхности размокают сильнее при повторных нанесениях, и довольно сложно корректировать гладкие плоскости, так как размокают глубокие слои, и при высыхании форма «морщится». Тогда или круче завариваю клейстер, или просто наношу более тонкие слои и даю просыхать чаще.

Обычно клейстер варю, как кисель, но тут каждый будет подстраиваться под себя, поэтому новичкам советую начинать с ПВА.

И теперь можно приступить к работе.

1. Вначале скрутим каркас. Проволока у меня стальная, жесткая, поэтому пользуюсь маленькими пассатижиками, круглогубцами и кусачками. Понимаю, что буду делать форму хитона (платья) Арсения по типу «закрытый конус», а не «колокольчик», поэтому делаю обручи из проволоки для поддержки формы. Получаю вот такую заготовку:

Ничего, если форму вы сейчас не очень видите, проволоку в объеме фотографировать сложно :) но дальше станет чуть понятнее. Хочу добавить, что я делаю петельку для нити в области шейки, и обязательно скручиваю колечко для крепления личика. Ну, в дальнейшем увидите...

2. Вместо фольги и ниток для набора предварительного объема предлагаю использовать строительный скотч. У него поверхность уже готова к оклеиванию, да и по каркасу он ведет себя как парус, можно небольшими кусочками натягивать на форму.

Обязательно обматываю и ручки, и ножки:

Колечко под личико так же обтягиваю тонкой полоской скотча, Тщательно приглаживаю или срезаю углы, чтобы не торчали, и на эту площадку приклеиваю заранее вылепленную и расписанную заготовку лица. Мне так нравится больше, я обычно аккуратна, а игрушка уже на этом этапе обретает характер, дальше нужно просто помогать ему проявиться. Можно, конечно, сначала форму набрать из ваты, а потом делать голову, но это уже на вкус и цвет, как говориться...

Итак, характер я вижу, начинаю потихонечку набирать тонкие слои ваты и обнимать ими игрушку. Обычно, закрыв полностью слой вокруг всей формы, даю работе просохнуть.

Форма игрушки проста, но выразительна, нужно добавить ей чего-то легкого и трогательного, я думаю, что такое впечатление мы получим, если сделаем голые бегущие ножки. А потому, попробуем сделать пяточки и носочки такими, чтобы проявилась некоторая легкая динамика

Далее, продолжаем набирать форму колокольчика-платья и послойно выравнивать поверхность. Напоминаю, я работаю с крахмальным клейстером, поэтому использую долгую и кропотливую «послойку».

Затем, на ручках и головке тоже набираю формы. На ручках, там, где рукава, наматываю слои ваты, на головке — леплю «прическу». Вот что в итоге мы получили:

Пока меня устраивает, неровности поверхности края хитончика (платья) уйдут под роспись декоративной каймы, можно остановиться. Теперь нужно проверить, что мы увидим в подвешенном состоянии:

Подвешиваю фигурку и осматриваю со всех сторон, если понравилось, можно двигаться дальше, если что-то не устраивает, то можно либо изогнуть петельку, тогда угол наклона фигурки изменится, либо утяжелить немного нужный край. Но это уже тема другого мастер-класса. Для утяжеления я иногда вскрываю полость в нужном месте и вклеиваю туда элемент-утяжелитель. Полость затем легко и непринужденно скрываю под парой тонких слоев ваты. Стараюсь проверки делать почаще, чтобы скорректировать подвес перед нанесением последнего слоя.

Далее, собственно, добавляю Арсению то, что он и обязан хранить

Леплю из самозатвердевающего пластика маленький самолетик и смотрю, что мы получим в итоге

Форма есть! Теперь будет финишная коррекция — небольшое выглаживание «горбика» на колокольчике сзади и окрашивание.

Но уже сейчас я фигурку прогрунтовала, чтобы форма зафиксировалась жестче, а финишную коррекцию сделаю уже по грунту. Окрашивать Арсения и самолетик буду отдельно, а потом склею ПВА.

На этом текущий мастер-класс считаю завершенным, если будут вопросы — с удовольствием отвечу.

А всем пытливым и усидчивым — успехов!!!