Плагиат и серьги Оскар де ла Рента

Итак, вечно актуальный вопрос — воровство идей. Я хочу рассказать, почему я считаю копирование клипс дизайнера Оскара де ла Ренты оправданным.

В рамках данной статьи разделим хэндмейдеров условно на ремесленников и творцов. Ремесленники повторяют что-то популярное. Творцы — считают, что придумывают идеи. Чаще всего в каждом мастере есть и ремесленник, и творец. То есть акт создания — это и заимствование, и творческая переработка идеи.

Позволю себе еще одно условное деление на творцов и Творцов. Вот все, что на наших российских просторах называется авторским украшением, это чаще всего плод рук творцов с маленькой буквы. Не спорю, бывают очень красивые вещицы, но в целом — это категория «ручная работа», широко известная в узких кругах.

А Творцы с большой буквы — это дизайнеры домов моды и признанные классики. Это законодатели мод и создатели шедевров. Критерием, на мой взгляд, тут будет именно широкое мировое признание создателя как авторитета в данной области.

Как считаете, для покупателя есть разница, придумала дизайн украшения Юля из Таганрога или это украшение — реплика из коллекции именитого дизайнера?

И, на мой взгляд, разница между творцом и Творцом в ущербе от плагиата. Для автора-хендмейдера копирование и распространение его идей обернется снижением продаж. Дома моды, создающие украшения, — это уровень небожителей, для них любая копия с их работ не ущерб, а дополнительный PR и подтверждение популярности.

Теперь обратимся работе Творца — к самим клипсам-оскарам во всем их многообразии.

Клипсы Оскар де ла Рента — классика на уровне картины «Звездная ночь». Они узнаваемы и востребованы. И я безумно благодарна Оскару де ла Ренте, за то, что он ввел такое самобытное бисерное украшение на уровень высокой моды!

Спрос рождает предложение: на сцену выходят ремесленники. Повторы клипс и серег получаются в спектре от кривеньких поделок до шедевров аккуратности. И оскары становятся народными в хорошем и плохом смыслах.

Считаю, это закономерная ситуация. Рано или поздно тренды либо забываются, либо уходят в широкие массы, где превращаются из писка моды в популярную мелодию.

Любители клипс-оскаров остались. Кто-то может себе позволить купить оригиналы в ЦУМе, а кто-то продолжает черпать идеи от кутюр в более доступной ценовой категории, а качеством не хуже, учитывая стоимость материалов и безупречную технику некоторых мастеров.

Важно помнить, что раз есть фанаты, то всплыли и хейтеры данной модели. Как и у любой по-настоящему популярной вещи, у оскаров есть идейные противники, которых бомбит при одном упоминании модных серег. Обычно извержения такие: вокруг слишком много подделок, поэтому я даже оригиналы купить не хочу! Даже если захочу купить реплику, все равно не найдешь хорошую копию, кругом одни мастера-криворучки. Даже если найду хорошую модель, все равно не куплю, потому что они набили оскомину. Как вы поняли, haters gonna hate, «ненавистники будут ненавидеть».

Итак, я считаю, что копировать украшения у больших брендов позволительно. Это делает высокую моду доступней для желающих и не наносит вреда авторам. Дизайнеры не стоят на месте, у них каждый год обновления, они всегда на шаг впереди, на то они и законодатели! А мы, повторяя их шикарные вещи, можем причаститься фэшн-индустрии.

На фото серьги Тома Форда, Ребекки де Равенель и Миньонны Гавиган.

Ну и говорят, что мода выходит из моды, а стиль — никогда. Я уверена, что серьги-оскары — это стильная вещица, которую можно прекрасно вписать в гардероб многих девушек.

С уважением, Юлия.