Превращаем репродукцию в картину маслом!
  • Рубрика: Мастер-Классы
  • Виды творчества: Живопись

Метод очень простой. Вам понадобятся:

— плоская кисть щетина небольшого размера;

— моделирующий прозрачный акриловый гель;

— немного воды, салфетка;

— и репродукция картины (печать на холсте), заказанная в любом фото-сервисе.

Статья о том, чем хорошо и чем плохо такое покрытие, читайте здесь

КАК ЭТО СДЕЛАНО

На предварительно отпечатанную репродукцию кистью наносится гель, у меня это Таир 3D гель.

  1. В баночке он белого цвета, но при высыхании становится прозрачным, как слеза. Не теряет в объёме, то есть не даёт усадку, и очень быстро сохнет. Поэтому Вам придётся часто макать кисть в воду, чтобы она не испортилась от насыхающего геля.
  2. То, что гель в сыром состоянии белый, очень удобно — сразу видно, где есть мазок и как он расположен.
  3. Накладывается гель не по всей картине сразу, а расходящимся в стороны пятном — мазок за мазком. Иначе гель застынет слишком быстро и испортит картину. Снять его, не повредив слой печати, невозможно.
  4. Мазки укладывайте не ровно, как солдатиков, а в соответствии с тем, как на распечатке лежит мазок. Это придаёт большую иллюзию натуральности покрытия. Вы как бы повторяете движения кисти художника.
  5. Гель акриловый, он не пахнет, поэтому безопасен для аллергиков.
  6. Салфетка нам нужна для вытирания кисточки от насыхающих комочков геля.
  7. Эта техника имитации требует довольно энергичной работы, так как время высыхания геля всего несколько минут.
  8. Репродукция, покрытая таким способом, не нуждается в лакировании, может быть протираема от пыли влажной тканью и требует обычных условий эксплуатации, как акриловая картина. Но через несколько лет может начаться выгорание оттенков, выцветание и смена тональности, так как под гелем находится напечатанное сольвентными красками изображение.
  9. При оформлении в раму такая имитация очень похожа на масло. Имеет блестящую рельефную поверхность.

Надеюсь, Вам был полезен этот МК. С уважением, художник Екатерина Стяжкина