Панно "Орхидеи" в технике точечной росписи point-to-point
  • Рубрика: Мастер-Классы
  • Виды творчества: Роспись

Точечная роспись point-to-point вызывает все больший интерес у художников, декораторов и просто любителей hand-made.

И в периодических изданиях, и на интернет-ресурсах уже имеется значительное количество мастер-классов разного уровня сложности. Поэтому, когда мне предложили опубликовать фото- МК в журнале, я задумалась, что же выбрать для декорирования, чтобы читатель, имеющий лишь поверхностное представление о точечной росписи либо не имеющий оного вовсе, мог повторить работу, пользуясь пошаговыми фото... Выбор пал на панно, выполняемое на стекле стандартной фоторамки.

Умение ставить ровненькие точки приходит не сразу, особенно если человек не очень хорошо рисует, не имеет каких-то особенных навыков. Но для предлагаемого сегодня панно это как раз не особенно важно. В технике point-to-point в последние несколько лет прослеживаются несколько направлений – свободная роспись (без предварительного наброска, «куда руку повело»), орнаментальная роспись (имитация этнических орнаментов), геометрическая роспись (с опорой на основные геометрические орнаменты), имитация вышивки и кружева…. Перечисленные направления – скорее декоративные, призванные украсить какой-то предмет, и композиционно опираются на форму предмета. Но есть еще одно, не менее красивое и изысканное направление, которое я для себя определяю как «точечная живопись». От пуантилизма она отличается как раз тем, что художник работает не кистью, а наконечником тубы, и точки могут быть разного размера, большие или маленькие, причем в данном случае абсолютно неважно, ровные ли линии получаются, равномерно ли проставлены точки – «точечная живопись» позволяет некоторую вольность в техническом смысле. И это, на мой взгляд, значительно облегчает задачу росписи для начинающих.

Для панно нам понадобятся (фото 1):

Рамка со стеклом (у меня - формата А4 )

Рисунок для переноса на стекло

Средство для обезжиривания стекла (любая спиртосодержащая жидкость или жидкость для снятия лака)

Ватные диски или мягкая неворсистая тряпочка

Контуры акриловые для стекла и керамики форм Таир, Decola, Ferrario Esprimo

Лак акриловый защитный (по желанию)

Цветовая гамма контуров (фото 2):

  1. Серебро (Таир)

6. пурпурный металлик (Таир)

11. красный металлик (Ferrario Esprimo)

  1. белый (Decola)

7. красный металлик (Таир)

12. белый перламутровый (Decola)

  1. зеленый перламутровый (Таир)

8. красный перламутровый (Таир)

  1. зеленый перламутровый (Decola)

9. розовый перламутровый (Decola)

  1. зеленый металлик (Таир)

10. розовый глиттер (Ferrario Esprimo)

Несколько советов перед началом работы:

Подготовьте заранее бумажные салфетки для очищения наконечников тюбиков, вытирайте их, как только на них накапливается краска, тогда точки будут аккуратными и ровными.

Не оставляйте тюбики незакрытыми даже ненадолго – акрил сохнет быстро, при надавливании может выдавиться краски слишком много.

Подготовьте подкладку под руку, например, свернутый лист офисной бумаги. Вы работаете со стеклом, есть опасность порезаться, подкладка защитит руку и предотвратит загрязнение стекла рукой.

Этап 1. (фото 3)

Выньте стекло из рамы, аккуратно протрите его обезжиривающей жидкостью, проверьте, чтобы не остались разводы, стекло перед работой должно быть сухое.

Этап 2 (фото4)

Подготовьте рисунок для переноса на стекло, обведите фломастером основные линии рисунка.

Этап 3

Подложите рисунок под стекло (фото5 ).

Серебряным цветом пройдите небольшими точками все контуры лепестков, кроме стебельков(фото 6.). Работайте, держа руку на подкладке, слева направо. Дайте просохнуть.

Стебли обведите точечной линией зеленым цветом (зеленый перламутровый Decola).

По окончании получится вот так – фото 7.

Этап 4 (фото 8)

Далее поэтапно начинаем заполнять цветом рисунок.

Начинаем с самых темных цветов – красного (Ferrario Esprimo) и пурпурного металликов - и соответственно с сердцевинки цветка.

Фото 9. – Середина лепестков более темная, выбираем красный металлик (Таир), дополняем заполнение, обводя самые теневые части лепестков. Ничего, если будут небольшие пробелы между точками или если точки в некоторых местах сольются, в данной технике это только добавит естественности рисунку. Заполненные лепестки пусть подсыхают…

Фото 10 …. а мы заполним цветом стебли и бутоны, используя три имеющихся оттенка зеленого. Зеленым перламутровым, он самый светлый, обозначим акценты в серединках цветов.

Фото 11. Продолжаем заполнять лепестки, теперь пришла очередь красного перламутрового, он немного светлее.

Фото 12. Заполняем розовым перламутровым (он еще посветлее) почти все пространство лепестков, оставляя немного места для самых светлых частей лепестков.

Фото 13. Самые светлые места лепестков заполняем белым перламутровым.

Затем оставшиеся свободные места заполняем белым Decola, он очень яркий, глянцевый. И оставленные на сердцевинках орхидей просветы заполняем розовым глиттером, пусть слегка поблескивают (фото 14).

Фото 15. Когда весь рисунок заполнен цветными точками и хорошо просушен (лучше положить его сушиться на ночь или даже на сутки, в тихое спокойное место, куда не дотянутся детские ручки и кошачьи лапки), протрите края вокруг рисунка и обратную сторону стекла обезжиривающей жидкостью, чтобы убрать свои отпечатки, которые точно появятся в процессе работы. Теперь можно вставить работу в раму, положив в качестве фона лист черной или темно-синей бумаги (дизайнерской, с тиснением, или гладкой).

Прим.: Если беспокоитесь о сохранности рисунка, можно аккуратно, когда все контуры прочно высохнут и кристаллизуются (т.е. дня через два) , прокрыть сам рисунок (не стекло!) акриловым лаком (подойдет любой финишный лак – паркетный, мебельный и т.д.) и окончательно просушить в горизонтальном положении.

Ваше панно готово!

Благодарю за внимание и желаю творческих успехов!