Керамика Охи

Есть лишь несколько глазурей в Японии, настолько же пленительных как амэ-ю Охи. Её богатый карамельный цвет наиболее часто встречается на тяванах (чайных чашах) и мидзусаси (сосудах для воды), а глубина и изящество оттенков влекут наблюдателя в мир безмятежности. Выполненные из мягкой глины и обожженные при низких температурах, изделия Охи ценятся за свои изящные формы и блеск. Их особая глазурь красиво контрастирует с порошковым зеленым чаем, используемым в чайном действе. Как и керамика Раку, Охи — это имя династии и одновременно разновидности гончарных изделий и история Охи тесно связана с историей Раку.

История гласит, что в 6й год эпохи Канбун (1666 год), пятый Лорд семьи Маэда — Маэда Цунамори пригласил в город Канадзаву чайного мастера Сэнсо Сосицу — четвертого патриарха чайной школы Урасэнкэ, чтобы распространять искусство чайной церемонии, известной как Тядо. Сэнсо привёз с собой гончара, носящего имя Тёдзаэмон, ставшего первым патриархом династии гончаров Охи.

Тёдзаэмон, был сыном третьего патриарха династии гончаров Раку, Доню и учеником четвертого патриарха, Итиню. Он помогал чайному мастеру Сэнсо в Канадзаве и начал производить из местной глины чайные чаши. Тёдзаэмон обнаружил, что наиболее подходящий материал находился в деревне Охи, которая является пригородом Канадзавы. Так керамика и сама династия гончаров получила своё историческое имя.

Научившись методам и теориям Раку, Тёдзаэмон, под опекой Сэнсо Сосицу, создал уникальную ветвь печи традиции Раку, что было беспрецедентным в Канадзаве. Сэнсо позже вернулся в Киото и работал над восстановлением традиции чайной школы Урасэнкэ, в то время как Тёдзаэмон остался в Канадзаве чтобы стать основателем собственной династии, которая процветает уже в течение 350 лет до сего дня.

Как и ожидалось, большинство продукции печи Охи составляли тядогу — чайная утварь, по форме напоминающая Раку: высокостенные округлые чайные чаши. При изготовления керамики Охи, изделие формуется вручную, без использования гончарного круга, лишние участки снимаются шпательком. На этапе обжига изделие покрывается глазурью и кладётся в печь. Затем, за короткое время, температура стремительно повышается, и изделие вынимается из печи в то время как глазурь всё еще плавится, и быстро остужается. Это метод предполагает быструю смену температуры, поэтому выбор подходящей глины очень важен.