Акварель и фантазия. Рисуем букет цветов
  • Рубрика: Мастер-Классы
  • Виды творчества: Акварель

Помните замечательную сказку Михаила Пляцковского «Ромашки в январе»? Помните, как щенок с утенком согрелись холодным зимним днем, нарисовав ромашки? Вот и я предлагаю создать яркий букет, способный озарить солнечным светом интерьер и ваше настроение. Только я предлагаю изобразить цветы календулы, а не ромашки. Мой мастер-класс будет представлен как пошаговое создание картины.

Итак, вам потребуется акварель, акварельная бумага, различные кисти (я преимущественно использовала 2 и 3 размеры, детали прорисовывала нулевым размером) и стакан с водой.

Прежде чем приступить к описанию процесса, сразу сделаю оговорку, я не люблю точный рисунок, хотя и стремлюсь к определенной степени реализма в изображении объектов. Из своего опыта могу сказать совершенно точно, что живопись не любит избыточной аккуратности. Не нужно выверять каждое движение. Пусть краска ложится так, как ей захочется. Единственное, на что важно обращать внимание — это повторять формы поверхностей при рисовании: т.е. лепесток растет от сердцевинки, соответственно и мазок делаем от сердцевинки наружу.

Сперва определимся, где на нашем листе будет находиться композиция. Наметим основные элементы карандашом. Вообще я не люблю обозначать контуры карандашом. Карандаш обязывает соблюдать точность, о которой я говорила выше, навязывает рамки. Плюс карандаш все равно приходится стирать, чтобы он стал практически невиден. Я предпочитаю рисовать сразу. Без набросков. Но для мастер-класса я покажу, как примерно наметила композицию:

Далее я стираю почти весь карандаш и начинаю раскрашивать лепестки, повторяя их форму. Сначала намечаю желтые цветы.

Затем добавляю оранжевые цветы. Лепестки не делаю идеальными. Пусть их вид будет чуть растрепанный и неухоженный. Так наши цветы в будущем будут больше похожи на живые.

Коричневым цветом намечаю сердцевинки цветов.

Далее изумрудным зеленым намечаю декоративные листья, в которые завернута ваза, оливковым намечаю зонтики укропа в букете.

Далее четче прорисовываю сердцевинки цветов, добавляю объем лепесткам, начинаю пстепенно прорисовывать детали.

Прорисовываю цветы точнее. Тонкой кистью выделяю отдельные лепестки. Начинаю создавать фон серой краской.

Выделяю листья на вазе ярче, намечаю веревочку, которой перевязана вазочка.

Выделяю фон, продолжаю прорисовывать детали.

Прорисовываю вазу и веревку.

Добавляю элементам на вазе объем, также оживляю фон. Добавляю цветок, несколько листьев и веревочку на поверхность стола.

Завершаю картину последними штрихами. Бечевке добавляю ворсинок. Тонирую поверхность стола, сухой кистью, немного взяв краски, создаю намеки на структуру дерева. Фон выдержан в серой цветовой гамме, чтобы гармонично подчеркнуть яркость букета.

На этом картина завершена. По желанию можно снабдить ее еще большими деталями, поработать тонкой кистью, так реалистичность проявится еще сильнее. Но меня устраивает уже получившийся результат. Если и осталась какая-то недосказанность, то в этом есть своя прелесть.

Резюмирую свой мастер класс несколькими выводами.

1) В данной работе важны спонтанность и отсутствие четкого наброска. Мы только определяем, где будет цветок, а лепестки набрасываем не согласно чертежу, а как положит рука и ляжет краска.

2) В данной работе важно определить направление мазков. Лепестки создаем от сердцевины наружу, сердцевинки заполняем цветом покругу, поверхность стола создаем диагональными продолговатыми движениями и так далее.

Пробуйте рисовать. Не думайте об ограничениях ни в вашей голове, ни на бумаге. Пусть творит ваша фантазия и ваши руки, и у вас обязательно все получится!