Раздвоение личности (о тех, для кого творчество — хобби)

Если я правильно понимаю статистику, большинство мастеров на Ярмарке Мастеров — это те, кто совмещает какую-то основную работу с тем или иным видом творчества. И я в этом смысле тоже не являюсь исключением.

Мой муж периодически восклицает: «Ну, как тебе удается, будучи «классическим» прагматичным бухгалтером, еще и творить?! Я не понимаю!» А творю я много, да еще и в разных областях. И вот я задумалась. Действительно. как у серьезных, успешных в своей профессии людей происходит такое раздвоение личности? Инженер вышивает крестиком, бухгалтер варит мыло, таможенный брокер создает шедевры из бисера, а химик-аналитик вяжет спицами. Это я не о конкретных людях, как вы понимаете, а вообще.

Анализ начала с себя любимой.

Ладно. С самого детства начало было творческое. Я самозабвенно любила рисовать. Родители могли меня брать с собой в любые гости или присутственное место. Главное было дать ребенку «кананасик» и «бамаську». И все. О ребенке можно было забыть до тех пор, пока «кананасик» не сломается или «бамаська» не кончится. Однажды я так увлеклась творческим процессом и так надолго затихла, что меня… забыли в гостях.

Потом пришло пионерское детство с разными творческими кружками и поделками, типа подсвечника из сосновой ветки. В 12 лет меня отдали на курсы кройки и шитья, а крестная подарила первую книжку по вязанию.

Вывод первый: поощрение детского творчества дает хороший старт.

А в 15, не особо интересуясь моим мнением, меня отправили в математический техникум. Математический анализ, линейная алгебра, математическое программирование – ничего не повяжешь. Но я пыталась. И еще писала стихи. 15 – 17 лет – время первой любви. Ну, как тут без стихов?

Потом был экономический институт. Тоже – никакой романтики. Но – да здравствует тотальный дефицит, царивший в нашей стране! При пустых прилавках все равно хотелось одеваться красиво. Денег на фарцовщиков не было. Думаю, в те годы так было почти у всех. Но мне крупно повезло. У нас рядом был магазин «Лоскуты», куда свозились остатки тканей со всего города. Куски от 80см до 2-3м. Это было счастье! И я начала шить. Сначала себе и маме, потом и сынуле. Зря, что ли, я на курсах училась? Модные штаны – «бананы», платья, юбки, халатики. А сыну – куртки, комбинезоны. Если кто помнит – с детскими вещами было еще хуже, чем со взрослыми.

Проживя пару лет со свекровью, я научилась вязать на машине. Съехав от нее, на последние семейные деньги купила себе однофантурную «Северянку». Этот монстр стал мне хорошим помощником на время декрета. И еще я продолжала писать стихи.

Вывод второй: иногда сама жизнь заставляет нас творить.

Сын подрос, я стала работать по специальности, и все мое творчество двумя большими тюками было засунуто куда-то в кладовку. А у меня: дебет-кредит, 1С, отчеты- балансы. В голове одни цифры. И никаких стихов.

А потом мне все это надоело. Я бросила Москву, должность главбуха в крупной фирме, хорошую зарплату и уехала… на Курильские острова. Работы по специальности там для меня не было. Но я не сидела, сложа руки. Я обвязывала всех жителей нашего крошечного городка. Спустя много-много лет, мне рассказывали оставшиеся там люди, что меня до сих пор там помнят, как «женщину, которая прекрасно вязала». Приятно, что и говорить.

Вывод третий: Увы, не всегда получается сочетать творчество с работой. Порой приходится выбирать что-то одно.

Я вернулась в Москву и опять стала главбухом. Но тут началась мистика. Приятельница сказала, что нашла объявление о
приеме вязаных изделий и их описаний для публикации в новом журнале. Она хотела предложить свои, но почему-то стеснялась ехать одна. Попросила составить ей компанию. Почему бы нет? В итоге, ей отказали, а меня взяли. Это положило начало моим публикациям в качестве модельера.

Потом я как-то случайно зашла в магазин за пряжей и увидела объявление о том, что им требуется продавец на выходные дни. Устоять я не смогла. Это позволило мне хорошо изучить пряжу, а также иметь регулярные заказы на вязание.

Вывод четвертый: Провидение тоже иногда может поучаствовать в раздвоении вашей личности.

В один прекрасный день я увлеклась вышивкой крестом. Потом стала создавать схемы вышивки сама. Причем, не переводя тупо программой картинки в схемы, а обрабатывая их художественно, порой весьма существенно меняя изначальную картинку. Брала уроки у профессиональных «схеморисователей». Итог: многократные публикации в «Чудесных мгновениях» и один набор для вышивки в РТО.

Я думала, что я ветреная, раз не могу заниматься чем-то одним. Но, пообщавшись с другими мастерами, поняла, что это нормально для творческой личности. Недаром говорят: «Талантливый человек талантлив во всем». Посмотрите, сколько у нас на ЯМ замечательных мастеров, которые занимаются различными видами творчества, порой, никак не пересекающимися. Человек может вязать и делать украшения из бисера. Или заниматься декупажем и валять из шерсти. А какие статьи у нас тут постоянно пишут! Профессиональные копирайтеры отдыхают и стыдливо курят за колонной!

И еще по моим наблюдениям люди, не ограничивающие себя одной (основной) профессией, более счастливы в личной жизни.

Вывод пятый и последний: Раздвоение личности такое, как у нас тут, - это замечательно!

P.S. Если кому интересно – сегодня у меня вышел первый сборник стихов. Это вдогонку к двум романам, увидавших свет в прошлом году.

Если моя публикация вам понравилась, проголосуйте за нее, пожалуйста.