Почта России — инструкция по использованию

Все написанное ниже — мой личный опыт. Никого не хочу обидеть или чем-то задеть, это просто мое субъективное мнение :) Давно уже волнует эта тема, много очень публикаций, в основном конечно из цикла "Как все плохо". Очень не люблю такие разговоры. Перед тем, как ругать почту, спросите себя — все ли в мире так беспроблемно? В магазинах, больницах, школах и так далее тоже часто случаются всякие неприятные вещи, так стоит ли драгоценное время того, что тратить его на пережевывание одной и той же проблемы? Хотите вы этого или нет — живем мы именно здесь и сейчас и нужно под это подстраиваться.

Я ни в коем случае не говорю, что проблем нет, что это мы сами виноваты и так далее. Проблемы есть везде.

Главная моя мысль — положительному радоваться, отрицательному — либо тихо принять, либо бороться.

Личный опыт — постоянно отправляю/получаю посылки. Потерянных посылок — ни одной, вскрытых/помятых/еще каким-либо способом испорченных — ни одной. Самое страшное, что случалось — задержка посылок, причем всего несколько раз. Но!: я никогда ничего не заказываю за границей, отчасти из-за того, что риски слишком велики, а нужное вполне можно достать и в российских магазинах. Отчасти просто из-за того, что лень. Практически на любой вопрос можно ответить, если поискать в нормативных актах, которые регулируют работу почты.

Есть много сервисов, которые позволяют отследить посылку. Разница лишь в интерфейсе, предлагаемых функциях, каждый сам для себя выбирает, что ему удобнее). Естественно, сам сайт почты России. Если я правильно поняла, все остальные сайты берут информацию как раз оттуда, то есть, если на сайте почты посылка не отслеживается, то на других ее увидеть нельзя будет.

Меры предосторожности, которые всегда нужно выполнять:

1. Содержимое упаковывать на совесть, чтобы оно максимально безопасно добралось до адресата - использовать воздушно-пузырьковую пленку, разные наполнители, пакеты с плотной застежкой (зип).

2. Всегда сохранять чек об отправке до тех пор, пока покупатель не получит свою покупку в целости и сохранности.

3. При получении посылки всегда осматривать упаковку и проверять вес посылки ДО ПОДПИСИ о ее получении. Понимаю, что далеко не все так делают, кому-то лень, кто-то не может противостоять почтовым работникам, но таковы правила.

4. Для себя решить, что вы будете делать в случае, если с посылкой все-таки что-то случится - будете настаивать на документах о вскрытии посылки (если она пришла в испорченной упаковке или есть разница в весе, нужно ДО подписи о получении посылки составить с работником почты соответствующий акт) либо все-таки своими силами возмещаете убыток покупателю - деньгами или сделав изделие еще раз.

И такое было на сайте почты))

Несколько своих небольших советов/хитростей:

- если посылка где-то зависла — напишите в справочную службу почты (client@russianpost.ru). Не знаю, совпадение или правда, но у меня после этого посылка начинается двигать дальше :) Кроме того, можно в любом почтовом отделении написать заявление о взыскании с почты компенсацию за задержку ПО. Вот здесь хорошая статья о том, как это сделать >>

- бандероли первого класса идут не быстрее обычных, а в моем случае — наоборот, дольше.

Поделюсь еще ссылками на прекрасные публикации других мастеров с Ярмарки Мастеров:
Почта России для "чайников"
Наложенный платеж изнутри
Как я отправляю посылки (Н. Костикова)
Как правильно забирать посылки с почты
Как отправлять посылку за рубеж
Спасибо всем за внимание, очень надеюсь. что статья вам пригодится!
Если статья понравилась — нажмите «нравится» — мне будет приятно :)
И напоследок немного юмора :)