Одежда со славянской вышивкой — Оберег!

История вышивки обращается еще к нашим предкам славянам, которые верили, что одежда дана не просто для скрытия тела, но и заключает в себе сильную энергетику и часть вселенского воздействия растений, природных явлений и других форм влияния на человека. В мировоззрении славян сформировались целостные системы со знаками и символами, которые защищали домашний уют от потусторонних сил, привлечение успеха в дом и личного благополучия. Даже вышивки на постельном белье считались не просто украшением, но и сильным оберегом, по такому же принципу оформлялись предметы быта, оружие, одежды и многое другое. На каждом обережном символе имелось покровительство славянских богов и наделенность магической силой.

«Не учись безделью, а учись рукоделию!» — главный девиз древних славян. Даже дочерей с детства приучали шить и вышивать и передавали навыки из поколения в поколение. К свадьбе девушка должна была подготовить (сшить) себе приданое и тем самым показать будущему мужу свои умения и таланты.

На сегодняшний день мало кто думает о вышивке на вещах, скатерти, рушниках знаках и символах, которые направлены не только на формирование общего дизайна и концепции, но и на оберегание от неблагоприятных тяжелых обстоятельств. Раньше, как утверждается историками, вышивка носила обязательный характер, вышивали для детей, для мужей, отправлявшихся на войну. Совокупность всех славянских знаков представляла собой определенный код, силу, которые придавали человеку отвагу, честность, мудрость и здоровье.

Вороты на манжетах, подолы и горловины обозначались охранительным узором, который передавался от одного поколения к другому, и каждый предмет предусматривал конкретное действие. По учениям древних славян украшения с орнаментом из большого количества цветов нитей отображался на тех частях одежды, через которые темные силы могли бы попасть в тело человека.

  • Волны — мощь воды, условный знаковый компонент образования жизни, способность адаптироваться к неизвестной ситуации.
  • Звёзды — символ небесного огня, разумных решений.
  • Кресты – формы преград на дороге ко злу, его отвращение, символичные компоненты закрытости.
  • Круговые формы — знаки плодородной земли, изобилия еды, символ женского представления в природе.
  • Квадратные формы, формы ромба, поделенные крестом на несколько частей, — вспаханные поля. С точками внутри — засеянные поля. Символичные компоненты земли.
  • Крады (решетки) — символичные компоненты огненной мощности, жертвенных или погребальных костров.
  • Колокресы (кресты в кругах) — символичные компоненты солнечной системы.
  • Роги изобилия — символичные компоненты финансового благополучия.
  • Спирали — формы знаков мудрых моделей поведения. Если цвет красны, черный или синий — мощнейший отвращающий знаковый компонент для любой нечисти.
  • Треугольники — формы знаков человечности и личностной структуры.

​Наилучшими защитными от сглаза предметами полагались хлопковые нити. Шелковые элементы и вставки помогали в тяжелых жизненных случаях. Шерсть защищала человека, который столкнулся со злом. Труд по вышивке шерстью отображался на вещах в области шеи, сердца, солнечного сплетения, низа живота. Лен подразумевает умиротворяющее действие и достаточно хорошо взаимодействует в сочетании с древним символическим изображением солнца, различных видов птиц и звезд.

Вышитые заботливыми руками вещицы по традициям брались в дальнее путешествие и следование, чтобы заключенные в оберег признаки добра, заботы и любви согревали, защищали от темных сил, напоминали о родном доме, родителях и детях.

И сегодня, используя вышивку-оберег, можно создать мощнейший талисман для везения, удачи и защиты от негативного воздействия.

У древних славян также присутствовали своды древних правил и регламентов о том, как формировать узоры на операциях по вышивке-оберегах. Осуществлять процессы рукоделия важно было только в нейтральной тихой обстановке, с приятными воспоминаниями о человека, для которого создавался направленный на оберег символ, и исключительно по собственному желанию. Особую силу имели вещи, сформированные от близких родственников: матери, бабушки, сестры или жены. Супружеская связь сильна только тогда, когда в семье царили чувства гармонии, любви и взаимопонимания. А вот для себя направленный на оберег символ не советовалось.

​Материалы для создания вышивок с направленными на оберег знаками подбирались по рекомендациям их натуральных ниток, хлопковых, шерстяных, льняных. Цветовые гаммы необходимо было приводить в соответствие с настроением узорных объектов и спектров, которые обрамлялись для защитной функции. Операция по вышивке не предполагала наличие узелков, плохо влияющих на символические обереги. Эта методика применялась при вышивке крестиком.

В работах применялись параметры лунного календаря — древние славяне веровали, что положение Луны оказывает влияние на различные аспекты категории жизненных циклов. К примеру, детский направленный на оберег символ вышивается в период растущей луны, в первых четвертях циклов, для взрослых — во вторых и третьих стадиях. Начинать работу по принципу: на растущую луну вышиваются с целью повышения чего-либо (дохода), а на убывающую — наоборот на уменьшение. Не разрешалось было создавать несколько направленных на оберег символов одновременно — лучше исполнять их одну за другой. Дамы не садились шить направленные на оберег символичные компоненты в период женских дней — переносили работу на другой день.

Подразумевалось, что все славянские знаковые символичные компоненты могут обладать собственными силами, потому что насыщены богами магическим замыслом, а во взаимосвязи знаков появлялись целостные метафорические письменности — мощнейшие направленные на оберег узоры отображались для удачи, счастья и на любви. К примеру, рушники с вышитым Алатырем защищали дом от ссор и разногласий.

В результате можно сделать вывод, что комплексная комбинация из различных знаковых узорных объектов и оберегов тесно связаны с кровными и духовными цепями и скрепами, основанными на женском начале.

Самыми мощными считаются обереги, изготовленные собственными силами, так как непосредственно в наших мыслях, добрыми отношениями и заботе рождаются те взаимодействия, которые защищают от проблем и приносят людям удачу.

Знаков для изготовления узорных объектов с помощью вышивки — не счесть, и это еще одно подтверждение того, насколько творческими, умелыми в разного рода искусствах и духовно совершенными были наши предки — древние славяне, а их, в свою очередь научили этому белые боги, любившие свой народ и позаботившиеся о его будущем. Но об этом — в следующий раз.