Это не я продаю, это у меня покупают!

Кто о чём, а я опять о продажах... Не, всё здорово и замечательно, есть много статей и очень полезных советов: надо делать хорошие вещи, качественно их фотографировать, давать хорошие описания и правильные ключевые слова - и розничные продажи достигнут объёмов оптовых...

Вот сколько смотрю, а никто не считает, что продаёт брак. В крайнем случае уточняют: я же в ремесле недавно, ну, не судите строго. Типа, не высшее качество у меня, а только первоклассное. Опять же, редко кто выставляет фотографии, отснятые поздно вечером на мобильный телефон на фоне смятой простыни. Бывет, конечно, но не от небрежности, а от неумения, незнания. Как-то все стараются, учатся фотографировать, даже, бывает, фотошопят снимки.

То есть, люди стараются, делают, выставляют. Почему же существенная разница в продажах? У одних очередь на год вперёд, а у других... наоборот...

Долгие и напряжённые размышления привели к единственному выводу: проблема в целеполагании самих мастеров. Для чего я все эти вещи делаю, зачем? Вот если, к примеру, я просто так графоманю, пишу статью потому, что мне нравится на клавиши нажимать, слова печатать, то одобрений от этой статьи будет совершенно чуть-чуть (кто-то из вежливости что-нибудь обязательно напишет). А если я напишу о том, что волнует многих, а не только меня, да ещё и постараюсь написать понятным языком, уважая своих читателей - о, тогда будут, будут у меня "одобрямсы". А так же и с вещами. Делаю, потому что нравится делать, потому что узор придумала - ну супер-пупер. Да, заходят, да, смотрят. А с фотографиями расстараюсь - ещё и в коллекции добавят! Ой, расхвалили-то, расхвалили! А что покупают? Покупают, в основном, солонки. Безо всякого супер-пупер узора, просто они очень удобной формы, да ещё и с ложечкой. Ложечку, надо сказать, покупаю отдельно, не у тех, что солонки вытачивают, а у других мастеров. Просто поняла, что солонка без ложечки - совсем нелогично и неудобно. Позаботилась о покупателях - и вот он, хит продаж! И что интересно, ведь в обычных магазинах пластмассовые, стеклянные и даже керамические солонки продаются рублей по 15-20, но не боятся люди моих цен, если вещь нравится.

Стала прислушиваться, присматриваться к продавцам. Вот кидают в почтовые ящики гору рекламных листовок. Плохая бумага, некачественная печать, всё какое-то грязно-серое, каждые два-три дня меня оповещают, что только на этой неделе по очень специальным ценам в нашем доме меняют окна. Год за годом, каждые два-три дня одинаковые специальные предложения со скидками! Знаете, я вдруг поняла, что цена в этом деле - не главное. Важное, да. Но я год копила на новые окна, потому что они мне очень нужны. Могла бы копить и месяцем дольше, лишь бы было то, что надо. А вот о том, что мне надо, в листовках не пишут, звонила по номерам с сайтов, тоже, то начинали терминами сыпать, то как-то свысока со мной разговаривали. Договорились с теми, кто уважительно отнёсся к моему стремлению сэкономить, но при этом помогли подобрать то, что было на самом деле нужно, позаботились обо мне.

Значит, когда делаешь вещь, надо делать её не только потому, что нравится процесс рукоделия, а ещё и потому, что эта вещь будет нужна-приятна человеку, будущему владельцу. Фотографируешь - показываешь не только как она хороша со всех сторон, но и как она пригодна, как будет приятна и полезна, составляешь описание - тоже пиши о том, что владельцу принесёт много-много радости. Ключевые слова - не те, которые мне нравятся, а те, по которым вещи будут искать покупатели.

Да и пиар, от которого так с души воротит некоторых эстетов, он тоже разный. Вот напишешь статью, как я провела лето, скажут, молодец, хорошо отдохнула. Фотографии разместишь, в интернете найденные - да, интересные фотографии. Чего с продажами? По-прежнему. Но вот общаешься с людьми, делишься своими мыслями, даёшь возможность и повод высказаться другим, раскрываешься как человек, и те, кто проникся к тебе доверием, становятся и твоими покупателями. Чего же, оно и понятно, что, когда хотят купить, ищут не работы конкретного автора, а, например, кофточку тёплую и непременно синюю. А там уж, связала её Маша или Таня, на машинке или руками, крючком или спицами - дело десятое, мне надо тёплую и красивую. Как по интернету это узнать? Только продавцу поверить. Стало быть, тем, с кем заочно знакомы, к кому уже прониклись доверием.

Вот и получается, что я могу думать, будто бы я что-то продаю, а на самом деле это у меня покупают! Покупают, если нравятся вещи, сфотографированные мною, если мысленно представляют эту вещь своей, у себя дома, если доверяют моим обещаниям: удобно, красиво, художественно... Может, это и есть то самое главное в продажах?

P.S. хочу заметить, что солонки уже есть в каждом доме, поэтому предположения, что их покупают потому, что очень надо, неверны. Их покупают потому, что нравятся, потому, что хочется. И это очень простая, обыденная вещь, чтобы о ней мечтать, поэтому покупка носит спонтанный характер.