Таинственный медальон. Финальная серия: Мишка на севере

Серия 1 >> Серия 2 >> Серия 3 >>

Старые воспоминания навеяли грусть, при этом я почувствовала, как приятное тепло растекалось по груди. Так хотелось обнять бабушку, поблагодарить за всё, что она для меня сделала.

Вот тот рецепт, который я искала — «Мишка на севере». Мы часто его готовили, потому что это был любимый бабушкин торт. К его приготовлению она всегда относилась с максимальной ответственностью, брала только самые лучшие продукты и никогда не изменяла рецепт. Специально для этого торта доставалось нарядное блюдо из серванта, которое не разрешалось брать ни для какой другой выпечки.

Решено, готовлю его! Быстро переписала необходимые ингредиенты на листок бумаги и отправилась на кухню проверять свои запасы. Да уж, не густо. Только сахар и остатки муки. Быстро закупившись в ближайшем супермаркете и выпросив пару коробок для транспортировки, я полная решительности вернулась домой.

Привела кухню к стерильному состоянию, будто собираюсь проводить операцию. Надела фартук, завязала волосы и снова почувствовала необыкновенное удовольствие, которое было забыло за годы моего отсутствия на кухне. Все эти не очень вкусные по отдельности продукты скоро превратятся в настоящее лакомство!

0:30 Почти четыре часа смешивания крема, выпекания коржей, обжарки орехов и вот два прекрасных тортика украшают мой стол. Время очень быстро пролетело, и часы показывают половину первого ночи, но оно того стоило!

12:15 Многие коллеги ещё с утра заприметили две большие коробки в холодильнике и их распирало от любопытства, что внутри и кто это принёс. Я молчала, но перешептывания в офисе меня веселили. Каких только не было догадок!

Вот и настало долгожданное время обеда.

— Мы с вами настоящая команда, и вы стали для меня намного ближе, чем просто знакомые или коллеги. Вы — моя вторая семья. Поэтому хочу вас поблагодарить за поддержку и помощь. — я закончила свою речь и из неприметных коробок из супермаркета достала большие блюда с домашними тортами.

Такие слова я говорила впервые своим коллегам, по их реакции было видно, что они приятно удивлены. Кто подошёл и обнял меня, кто-то одобряюще кивнул, но остальные взгляды были прикованы к тортам.

Торты были необычайно свежими и сочными, я каждому нарезала по большому и аппетитному куску и мы приступили к совместному чаепитию.

— Лидия Ивановна, а вы не говорили, что умеете так готовить!

— Лида, это очень вкусно! У моего племянника скоро день рождения, испечешь ещё один?

— Ничего вкуснее не ела! Почему ты скрывала свой талант? — Ирина Алексеевна доела последний кусочек и запила всё большим глотком чая. — Тебе надо свою кондитерскую открывать, я буду самым частым посетителем!

Я была счастлива смотреть, как коллеги уплетали угощение, просили добавки и стали намного веселее, чем в любой другой рабочий день. От друх огромных тортов осталось чуть больше четверти, которую я забрала домой.

На этом радостные пятничные события не заканчиваются. Бухгалтер выплатил мне 23 000 рублей за переработки, но это только за последние 3 месяца. Я даже не надеялась получить и это, поэтому была несказанно рада такому подарку. Теперь мне хватит, чтобы вернуть долг подруге, и я даже могу попробовать купить тот медальон.

Да, медальон обладал какой-то манящей силой. Он постоянно всплывал в моей голове, снился, напоминал о себе. Если что-то отливало красным цветом, то я тут же останавливалась, чтобы присмотреться. А ещё бабушкино старое фото… Попробую разыскать старичка, наверное, сейчас самое подходящее время.

19:05 Я набрала номер дедушки, который предусмотрительно у него взяла на ярмарке.

— Алло, слушаю, — в трубке раздался мужской голос, но слишком молодой.

— Здравствуйте, это Лида по поводу медальона с красным камнем. Помните мы познакомились на ярмарке?

— Здравствуйте, эм… — повисло молчание. — Вы, наверное, звоните Василию Геннадьевичу?

— Да, кончено! А вы не Василий Геннадьевич?

— Василий Геннадьевич, мой дед, сейчас немного приболел. — мужчина снова замолчал. — А что вы хотели?

— Он сильно болен? — я нервно сглотнула. Несколько дней назад дедушка выглядел бодрым и здоровым.

— Такие дальние поездки на ярмарки ему уже противопоказаны, он сильно устал… Сейчас он спит. Вы говорили про красный медальон? Опишите поподробнее.

— Медальон с необычным камнем. Как же он назывался... Цираци! Камень цираци!

— Понял, странно, но дед его никогда не продавал. Я пришлю вам фото по WhatsApp, он это или нет.

Через 20 минут я получила фотографию. Да, это был тот самый медальон, он лежал всё в той же бархатной ткани и рядом бумажка с моим именем. И через минуту раздался звонок.

— Лидия Ивановна Куприянова, — мужчина медленно произнес моё имя, видимо, пытался разобрать почерк деда, — я могу выслать медальон почтой, а оплатите на карту.

Нет, такой вариант мне не подходил, я хотела бы ещё расспросить дедушку про сам медальон и показать старую фотографию, возможно, он знал мою бабушку. Это точно не телефонный разговор.

— А могу я сама приехать и забрать кулон?

Мужчина продиктовал мне адрес и сказал, когда удобнее подъехать.

6:30 Шёл мелкий дождь. Он был слишком мелкий, чтобы доставать зонт, но мокрые капли неприятно летели в лицо. Я спряталась в здании вокзала, в ожидании электрички.

7:15 Вот теперь я наконец-то еду в вагоне. Мы проезжали мой дом, и я уставилась в окно, чтобы рассмотреть свой балкон. Кого я там хотела увидеть? Мелькали деревья, поля, маленькие деревушки. Выгон был полупустой, на станциях то заходили, то выходили люди. Кто-то ехал навестить родственников, кто-то собирался покупать машину, а кто-то каждый день преодолевал немалое расстояние, чтобы добраться до работы. А я ехала за своим медальоном.

11:30 Вот и моя станция. На удивление здесь погода была ясной, даже пришлось развязать платок, потому что стало жарко. На перроне стоял только один человек, это и был мой встречающий, Илья, внук Василия Геннадьевича.

Мужчине на вид было чуть больше 30 лет, он чем-то походил на своего деда, такой же вежливый и интеллигентный. Это было очень любезно с его стороны встретить меня на вокзале и отвезти к дедушке. По дороге мы много разговаривали. Илья рассказывал об их городе, интересных местах, делился рассказами о Василии Геннадьевиче. Его дедушка всю жизнь занимался ювелирными украшениями, а выйдя на пенсию, с головой ушел в своё искусство.

Через 20 минут мы уже стояли у старенького трёхэтажного дома. Где-то обвалилась штукатурка, покосились перила, но дом всё равно выглядел величественно и изысканно на фоне однотипных многоэтажек. Этот дом идеально подходил дедушке.

Илья позвонил в дверь. Василий Геннадьевич должен был нас ждать. Дверь открылась, на пороге стоял уже знакомый старичок, который широко улыбался. Жестом пригласил нас войти.

Я мельком осмотрелась, ремонт делался давно, но все было чисто и со вкусом. Массивная мебель, картины, на полках стояла красивая посуда с росписью, а на плите уже свистел чайник.

— Извините, что напросилась к вам в гости, слышала, что вы приболели. Это очень некрасиво с моей стороны.

— Ой, это пустяки, просто много стоял и колено стало ныть. У кого в моём возрасте здоровые колени и спина? — дедушка рассмеялся и налил чай. — У меня гости бывают редко, и я рад, что вы заглянули.

Дедушка принёс из комнаты свёрток тёмной ткани. Моё сердце забилось быстрее от волнения.

Этому медальону уже почти 60 лет. Я всё это время хранил его как память об одном прекрасном человеке. Но в тот день, на ярмарке, решил, что пора передать его кому-то другому, — дедушка развернул ткань и камень ярко засверкал, — но когда нашёлся покупатель, то не смог с ним попрощаться, поэтому и назвал вам такую сумму.

— Да, дед, это вообще не похоже на тебя. Лида, он нам даже прикасаться к нему не давал, — Илья был удивлен поступком деда не меньше меня.

— Если эта вещь настолько ценная и памятная для вас, вы уверены, что готовы с ней расстаться?

— Да, Лида, уверен. Вам медальон станет хорошим другом и помощником. Вы проделали такой путь ради него, он точно должен стать вашим.

— Давайте я сразу расплачусь с вами, — я полезла в сумку за кошельком.

— Нет, Лида, денег не надо. Эта вещь уже ношенная, забирайте его бесплатно.

— Это старинное украшение, а не ношеная вещь. — фыркнула я и быстро вытащила кошелёк. В отдельном кармашке сумки лежала бабушкина фотография, и она попалась мне на глаза. — А вы случайно не знаете эту женщину?

Дедушка надел очки и стал вглядываться в фотографию. Улыбка на его лице сменилась настороженностью. Он смотрел на меня, затем снова на фотографию. Я пошла в другую родню, от бабушки у меня только кулинарный талант.

— Откуда у вас эта фотография? — дедушка перевернул фото и провёл рукой по буквам, аккуратно выведенным синими чернилами.

— Это моя бабушка. Смотрите, у неё такой же медальон, — я снова взяла в руки кулон и сравнила с тем, что на фото, — очень похож.

— Это же наш дед в молодости, — Илья тоже внимательно рассматривал маленькую черно-белую фотокарточку, — точно он.

Дедушка около минуты сидел молча и пристально смотрел на фотографию. Потом отложил её и налил ещё кипятка в кружки.

— Лида, это удивительный поворот судьбы, больше никак я не могу описать эту ситуацию. Ваша бабушка была моей первой любовью, для которой я и изготовил этот медальон. Я подарил его на её 18-летие.

— Что? Так это и правда вы на фотографии? — я допускала такой вариант, но до конца не осознавала, что такое вообще возможно. Какова вероятность такой встречи?

— Да, это долгая история.

Мы переместились в уютную гостиную, дедушка достал старый пожелтевший фотоальбом и начал свой рассказ.

Мы с Валей вместе росли в одном городке. Я был из простой, совсем небогатой семьи. А твои предки были из других мест, их эвакуировали вместе с заводом, который стал выпускать аппаратуру радиосвязи для армии, а твой прадед был высококлассным инженером. Так они из центральной России попали в Сибирь, и остались там на какое-то время.

Мы росли, и когда нам с Валей было по 18 лет решили пожениться, но родители и судьба была против нашей любви... Твоему прадеду предложили вернуться в родной город, а меня за месяц до этого забрали в армию. Все письма, которые я писал Валечке, она не получала, а я не получал весточек от неё. Пришла только одна короткая записка. В ней Валя писала, что у неё другая жизнь и она хочет, чтобы я забыл о ней. Но я знал, что Валя не могла написать такое и был прав.

Почти 3 года я пытался её найти, ваша семья несколько раз переезжала и все нити были потеряны. Только после смерти твоей прабабушки я узнал, что произошло.

Мать прятала все письма, которые я писал Вале и не давала нам общаться. А потом выдумала историю, о моей женитьбе. Это окончательно разбило сердце Валюше.

Мы смогли встретиться только через 5 лет, на тот момент твоя бабушка была уже замужем за прекрасным и видным человеком и ждала ребёнка, и я тоже женился на доброй женщине, и у меня родился сын.

Эта была самая печальная встреча в моей жизни. Валя отдала мне этот медальон, который я ей когда-то подарил. Мы долго говорили о прошлом, вспоминали нашу беззаботную молодость, как мечтали вместе учиться и работать. Но было слишком поздно что-то менять, у каждого из нас были замечательные семьи, нам обоим повезло со спутниками жизни. Мы договорились не искать друг друга и не бередить старые раны.

Дедушке иногда было сложно говорить, мысли сбивались, казалось, что он мог бесконечно описывать мою бабушку, рассказывать о её волосах, улыбке, ароматных пирогах, звонком смехе. Но я не почувствовала сожаления в его словах. Он также сильно любил свою жену, детей и жизнь, которую он прожил.

Я никогда не слышала эту историю от бабушки, даже упоминаний об этом человеке. Но фотография в блокноте говорит, что она не забыла о своей первой любви.

Я обняла Василия Геннадьевича.

— Давайте ещё выпьем чаю! Я угощу вас своими пирожными.

Пока Илья наливал чай, я сходила в коридор за своим контейнером с тортом. Как я могла забыть про не там?

— Лида, этот медальон нашёл вас. Я должен был сам разыскать детей Вали. Но теперь с полной уверенностью передаю его вам. А камня цираци и вовсе не существует. Твоя бабушка так назвала этот камешек, который мы нашли на берегу, будучи ещё детьми.

— Этот медальон теперь значит для меня намного больше, чем раньше. И мне все равно драгоценный там камень или выдуманный, — я надела украшение на шею и цираци засверкал ещё сильнее.

Это же «Мишка на севере»? — дедушка попробовал кусочек, который я привезла.

— Ага, извините, что не очень нарядно выглядит, немного в дороге помялся.

— Не извиняйтесь, вы сегодня сделали для меня сразу два подарка. Это мой любимый торт! Валя часто пекла его для меня на праздники, — с ещё большим оживлением и удовольствием Василий Геннадьевич стал есть своё пирожное.

Все втроём мы болтали до вечера, Илья ещё лучше узнал своего дедушку, а я нашла новых друзей и получила бабушкин медальон, который так долго меня ждал. Мы договорились, что я приеду на следующих выходных и привезу ещё порцию «Мишки на севере».

Иллюстрация художницы Юлии Ромас (romasart)

Теперь с бабушкиным медальоном жизнь Лиды должна наладиться. Хоть камень и не драгоценный, но точно волшебный!

А вам понравилась история? Как думаете, что в будущем ждёт Лиду?