«Среди колосьев пшеницы» (Джузеппе Де Ниттис)

ПРОГУЛКИ ИЗЯЩНЫХ ДАМ И "ПОЧТИ" ИМПРЕССИОНИЗМ.

Художник Джузеппе Де Ниттис, родившийся в Барлетте (Италия), принадлежит к группе итальянских художников, которые писали так называемую Belle Epoque в Париже и Франции. В то время многие покидали Италию в поисках экономической стабильности.

📜Название: Среди колосьев пшеницы

👨🎨 Автор: Джузеппе Де Ниттис

Год: 1873

Местонахождение: Частное собрание

Холст, масло, размеры 33х25см

Во Франции Де Ниттис подписывает договор с арт-дилером и соглашается писать популярные сюжеты, которые было бы проще продать. Он усваивает ориентиры и вкусы импрессионистского искусства, оставаясь при этом верным своей академической художественной подготовке.

Увязать вместе традиции академической живописи и импрессионизм это весьма сложная задача, и на картине "Среди колосьев пшеницы" мы можем наблюдать, как художник находит решение. Две элегантные дамы под зонтиком прогуливаются возле пшеничного поля, подолы их платьев утопают в летних травах и цветах.

Сюжет типично импрессионистский, "пленэрный", и сразу возникает мысль о женщинах с зонтиками, которые гуляют среди полей и садов Моне и Ренуара, если вспоминать самых известных представителей французской школы. Сравните, например, с картиной Клода Моне "Прогулка. Дама с зонтиком" (1875)

Стилистические расхождения здесь очевидны. Анализируя картину Де Ниттиса, мы замечаем большую разницу в его подходе, балансирующем между традицией и новаторством.

Внимание к деталям очень далеко от импрессионизма. Прозрачность воды в нижней части картины показывает нам каждый камешек, каждое легкое движение ее поверхности. Виды растений хорошо различимы: мы можем разглядеть небольшие дикие подсолнухи у ног женщин, узнать другие распространенные полевые цветы и даже рассмотреть прожилки некоторых листьев на переднем плане.

В мельчайших деталях прописаны одежда героинь и зонтик, а также их позы. Женщина, которая одной рукой держит зонтик, а другой подол платья, решительно поворачивается к другой, словно ожидая ответа. Последняя снимает перчатки и задумчиво смотрит перед собой. Мы вряд ли сможем найти такую ​​динамику и пластичность в живописи импрессионистов.

Де Ниттис рисует пейзаж мелкими мазками, создавая сияющий природный фон из пшеничного поля и неба для двух центральных фигур. С одной стороны, цвета очень оптимистичны и радуют глаза своей солнечностью и теплотой. С другой стороны, фон не сливается с героинями и служит только поддержкой для них, в то время как персонажи импрессионистов часто оставались равнозначной частью пейзажа.

Можно сказать, что Де Ниттис в своей работе использует достижения импрессионистов в области цвета и света, не пытаясь каким-то образом трансформировать взгляд на реальность. И возможно, такой баланс это как раз то, что наилучшим образом устраивало публику того времени. Благодаря техническому мастерству и вдохновению, художник достигает прекрасного результата, и это стоит признать.

Ставьте лайк, если вам понравилась работа итальянского художника, и подписывайтесь, чтобы не пропустить свои любимые картины!