Как подбирать картинки к статьям, чтобы их находили и дочитывали до конца?

Не знаем, как вы, но примерно 60% населения Земли — визуалы — т.е. воспринимают окружающий мир преимущественно «на глаз». Поэтому красивая картинка — это уже половина продажи. Сегодня наш выпускающий редактор и SEO-специалист заручились поддержкой дизайнера, чтобы научить вас доводить статьи до совершенства, а читателей до исступления.

В статью Журнала можно добавить до 50 фотографий формата jpg, jpeg, gif или png. Сколько фотографий рекомендуют добавлять в статью, чтобы её лучше продвигали поисковики? Есть ли ограничение по размерам? Нужно ли подписывать фотографии?

Отвечаем на ваши вопросы с помощью правила «Только, только, только, только этого мало».

Только качественные фото

Качественные фотографии придают статье профессиональный вид, а вам — бОльшую экспертность. Для коммерческих целей (а научиться продавать через статьи — наша основная задача) изображения бывают даже важнее текста. Вряд ли вашим потенциальным клиентам будет удобно ориентироваться в ассортименте по текстовому описанию. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, помните?

Используйте изображения с высоким разрешением. Меньше 600 пикселей по высоте и 450 по ширине не пропустит даже наша система. А максимальный размер картинки не должен превышать 8 Мб. Это сделано специально, чтобы тяжёлые фотографии не замедляли загрузку страницы и не отпугнули читателей. Поэтому если ваш файл слишком большой, предварительно уменьшите его в любом графическом редакторе.

unsplash.com

Только оригинальные фото

Идеально, если вы можете сделать фото самостоятельно или нарисовать иллюстрации к статье — это повышает оригинальность материала. Если у вас есть магазин, присмотритесь. Возможно, какие-то товары могут проиллюстрировать вашу тему. Если всё-таки приходится подбирать иллюстрации в интернете, то необходимо учитывать права авторства и использования.

Важно помнить, что даже у купленной на фотостоке картинки есть лицензия с ограничениями. Об условиях можно прочитать в лицензионном соглашении — к примеру, вам могут запретить использовать фото в коммерческих целях или изменять его. Если не соблюдать правила, можно получить претензию. Лайфхак: в поиске по Google Картинкам есть специальный фильтр (Инструменты — Права использования), по которому можно понять, есть ли у изображения лицензия или нет.

Чтобы точно не ошибиться, выбирайте бесплатные фотостоки, например, unsplash.com. Только проверьте, чтобы фото не были стандартными для этой темы и не использовались многократно в других статьях. Лайфхак: используйте поиск по картинке в Яндекс или Google. А если это фотографии, к которым тяжело подобрать альтернативу, например, съёмка кампейна (контент для рекламы и пиара бренда) или фешн-показ, то в описании к фото обязательно указывайте ссылку на источник.

Оригинальное фото из личного архива нашего редактора

Только актуальные фото

Используйте фото, которые соответствуют теме статьи и интересам вашей целевой аудитории. Обескураживающее несоответствие может быть причиной, почему читатель закроет вашу статью. Вообще, как вы уже могли понять из предыдущих материалов, целевая аудитория — основа основ. Поэтому рекомендуем изучить её прямо сейчас (если по какой-то причине вы это ещё не сделали).

Только подписанные фото

У подписей к изображениям несколько важных функций:

  1. Помогают лучше понять контекст фотографии и ее связь с темой статьи
  2. Дают читателю возможность дополнительно изучить материал, который представлен на фото. Конечно, если описание достаточно подробное
  3. Улучшают SEO-оптимизацию статьи. Особенно, если содержат ключевые слова, связанные с тематикой материала
  4. Могут помочь вам защитить свои права на изображения, если вы укажете авторство в подписи

Мы рекомендуем использовать 16 шрифт, курсив и выравнивание по центру для подписи изображений.

И ещё кое-что важное: сам файл должен иметь понятное название. Заранее переименуйте изображение, если в его названии безликое photo624.jpg или абсурдно-авангардное dfhsdfodscbsdc.jpg. Примеры хороших названий: krossovki_s_zelenymi_vstavkami.jpg или les-i-gory.jpg

Этого мало: сколько изображений должно быть в статье

Как вы уже могли понять из предыдущих статей, везде важна мера. Много фотографий, который не соответствуют теме статьи, могут привести к понижению ротации в поисковых системах.

Фото в теле статьи помогают организовать информацию и сделать текст более читаемым — размещайте изображения так, чтобы они дополняли дизайн вашей статьи и усиливали визуальное впечатление. Выбирайте фото с разными форматами и размерами, чтобы сделать вёрстку статьи более интересной. Лайфхак: используйте сторонние редакторы для создания коллажей из нескольких изображений. Хорошие примеры тут и тут. А ещё коллажи из фотографий увеличивают оригинальность фото.

Авторский коллаж нашего редактора

В итоге, использование фотографий в статьях может стать ключевым фактором для привлечения читателей — доля трафика с изображений составляет обычно 2-3% и приходит, например, от поиска по картинкам. Качественные изображения могут сделать вашу статью более популярной, а ваш магазин — более посещаемым. Домашнее задание — проверить ваши публикации и сделать работу над ошибками. До новых встреч!

Другие уроки

  1. Как написать статью в блог и привлечь посетителей в магазин?
  2. Как составить корректные заголовки и подзаголовки в статье?
  3. Как выбрать тему для статьи, чтобы она принесла трафик и продажи?
  4. Как подобрать ключевые слова для статьи, чтобы сделать ее популярной?