Магазин мечты, или Делай что должен и будь что будет

Друзья, выполняю обещанное и рассказываю свои размышления по поводу того, что работает и что не работает в современном потребительском мире: на ЯМ, в блогах, соц.сетях, и даже реальных магазинах. Описанное подкрепляю собственным опытом, дабы не быть голословной.

Раньше я все свои творения фотографировала на белом фоне, очень этим гордилась, и мне до сих пор это нравится. Но! Со временем заметила, что останавливаю взгляд только на "магазинчиках с интерьерной дизайнерской витриной". И это я не только про магазины Ярмарки, но и про физические магазины тоже.

Я задумалась, а что если бы мой магазин был не в интернете, и мне нужно было бы оформить витрину и стеллажи с украшениями? Вы представляете, какая идет битва среди магазинов, претендующих на дизайнерские, в оформлении витрин и внутреннего убранства? Осознав это и пересмотрев множество показательных образцовых магазинов на ЯМ я решилась развивать навык "художественного видения". И начала с первой фотографии месяц назад:

Когда полчаса экспериментировала, объясняла мужу свою позицию, приводила в пример успешные магазинчики, претендентов конкурса "образцовый магазин", каждую работу дня / недели / месяца, коллекции на главной странице, и сокрушалась, что у нас дома нет интерьерного стаффа. Через две недели эта фотография (я верно выбрала слово - фотография, а не работа!) стала работой дня, а потом и работой недели. Потому что, будь она в обычном стиле, - не видать ей ничего.

В результате понимаешь, что можно сколько угодно спорить о функциональности каталожных фотографий, но голосует-то всегда потребитель. А получается, что больше добавляют в коллекции, крутят на главной, просматривают, добавляют в избранное, подписываются, и покупают у тех, кто озаботился интерьерными художественными фотографиями. А если еще фото на моделях в стиле глянцевых журналов добавить, то и вообще кайф, уж извините за жаргон:) Поэтому я поняла, что пустой белый фон, это скорее технично и информативно, поэтому теперь с ним отрываюсь только на своем магазине материалов.

Увидев объявление о начале летнего конкурса коллекций, я решила впервые послать заявку. Но, будучи уже адептом новой фото-философии (аж сама улыбаюсь:)), понимала, что предварительно требуется привести всю витрину магазина и фото потенциального приза в порядок. Я всегда действую по принципу "Делай, что должен, и будь, что будет".

Единственное, что никак уже нельзя было изменить, так это то, что готовых работ для перефотанья было всего несколько штук, но для создания витрины (видимой части магазина при первом просмотре) этого вполне хватит. Мы с супругом пошли по ближайшим магазинам в поисках интерьерных вещиц, 90% из которых не пригодились:)) Ободрали все елки, рябину и березу в округе, а так же цветы и траву.

Так как художественного видения у меня еще нет, времени ушла масса, 4 часа, не считая обработки. Кстати, об обработке:

  • В художественном фото пейзажей и интерьеров допустимо (и даже приветствуется) искажение цветов. Для наших целей тоже допустимо, кроме цветов самой работы! Поэтому каждый фото-аксессуар можно показать во всех оттенках, в зависимости от требуемого контраста:))
  • Резкость по всему снимку абсолютно не нужна: должен быть размытый фон, естественный для нашего глаза, придающий объем.

Так почему же так несправедливо ЯМ отличается от привычного белого советского каталога? А все по причине старой как мир "хлеба и зрелищ народу!" Все мы среди огромного потока информации цепляемся только за то, что выбивается из серой массы. Ярмарка - это огромнейшая конкурентная площадка, то же самое можно сказать про блоги и социальные сети. Девиз современного мира - "покажите мне то, чего я еще не видел". Вот вспомните, как мы читаем ленту новостей в блоге, Вконтакте, на ЯМ? На что цепляемся? Либо на вкусное фото, либо на одиозную личность автора, либо на негатив в заголовке. И только пото-о-ом уже содержание. Но если ничего не зацепило, то до содержания никто не дойдет.

Предваряя очень важное замечание, сразу добавлю: да, содержание должно быть важнее оформления. Но! Факт в том, что его гораздо больше людей заметит, если оно будет вкусно подано. Крайнее сравнение в обратную сторону: если любую простую работу (подвесили бусинку на швензу, например), подали как в гламурном журнале, увеличили цену втрое - все равно получается тот же эффект, так как люди видят не саму работу, а эмоцию, настроение, образ, который у них будет всегда ассоциироваться с этой бусинкой. И даже этот образ не имея самой работы хочется распечатать и повесить в рамочке на стену.

Вы скажете, это сложно, этому ж учиться надо. Знаете, что самое сложное в художественном фото? Гармония. Но разве любой творец уже не умеет ее чувствовать? С фотоаппаратом уже знакомы, интернет уже осилили, чувство прекрасного имеется, так кому ж как не нам - с легкостью и удовольствием учиться делать художественные фото?

А каков образ вашего магазина мечты?