Как вы теряете четверть покупателей? Создаём классное описание карточки товара и разбираем ошибки на примерах

В онлайн-магазинах нельзя потрогать товар: рассмотреть его со всех сторон, оценить качество материалов, фактуру и функциональность. Всё это покупатель может узнать из описания. Описание товара — тот самый менеджер, который либо подтолкнёт к покупке, либо оставит много вопросов после себя.

По данным исследований Data Insight, 45% покупателей ориентируются на описание при выборе товаров на маркетплейсах, а 25% — откажутся от покупки, если карточка будет заполнена не полностью. При этом правильно написанный текст не только влияет на конверсию в покупку, но и на ранжирование в поисковой выдаче товаров.

В статье на примерах разберёмся, как сделать описание товара информативным для покупателя и заметным для поисковых алгоритмов.

Правила хорошего описания

Прежде всего важно остановиться на общих требованиях к описанию товаров на Ярмарке Мастеров:

Пишите подробно. Оптимальный размер описания товара — 500-1000 символов. Одного короткого предложения с перечислением характеристик недостаточно. Исчерпывающее описание сделает товар осязаемым, поможет снять барьеры и замотивирует на покупку именно у вас. А если стоимость продукта выше, чем у конкурентов, то описание — возможность раскрыть ценность изделия.

Не дублируйте один текст на все карточки. Написать одно хорошее описание, а затем размножить на все товары — плохая идея. Алгоритмы хуже индексируют неуникальные тексты и опускают карточки в поисковой выдаче. При этом большинство покупателей выбирают товары с первых страниц каталога. Чем выше товар в выдаче, тем больше шансов на покупку именно у вас.

Пишите грамотно. Ошибки в правописании и опечатки снижают доверие. Они сигнализируют — здесь не заботятся о покупателе. Перечитайте описание товара вслух и воспользуйтесь онлайн-сервисами проверки орфографии и пунктуации: Text.ru, Advego, LanguageTool.

Используйте информационный стиль. Текст описания должен быть понятным, лаконичным и полезным для потенциального покупателя. Избегайте сложных терминов и клише, длинные поэтичные предложения оставьте для личных записей.

Например, в этом описании можно смело убрать слово «декатированы». Для большинства покупателей — это просто шум с неясным значением. Только человек, который работает с тканями, поймет — вы заботитесь о качестве изделий и обрабатываете материал, чтобы он не давал усадку. Для покупателей так и напишите: «Все ткани перед пошивом мы обрабатываем паром. Так сорочка не изменит свой размер после стирки»‎.

Сложносочиненные и сложноподчинённые предложения разбейте на простые. Помните, что одно предложение = одна мысль. Чтобы изучить основы инфостиля, рекомендуем Базовый курс сильного текста от Максима Ильяхова.

Делите текст на абзацы. Монотонное и сплошное описание трудно воспринимать, как что-то полезное и необходимое к прочтению. Покупателю легче просканировать описание по диагонали и выделить важное, если информация визуально поделена на блоки.

Изучите потребности целевой аудитории продукта

Большинство описаний товара адресованы неопределенному кругу покупателей. Но писать для всех — значит ни для кого. Да, все пользуются мылом, полотенце есть в каждом доме, а разделочная доска найдётся практически на любой кухне. Но присмотритесь к окружающим: кто-то выбирает мыло без отдушек, другие предпочитают яркие ароматы. Одни покупают полотенца только из натуральных материалов, другие выбирают мягкие синтетические.

Продающее описание всегда адресовано вашей целевой аудитории, закрывает их возражения и отвечает на вопросы:

  • что за товар перед покупателем и зачем он нужен,
  • какие задачи и проблемы решает,
  • чем отличается от конкурентов,
  • какие характеристики и параметры содержит.

Чем больше вы знаете о вашей целевой аудитории, тем убедительнее будет описание товаров. Нарисуйте портрет покупателя: опишите возраст, пол, особое внимание уделите образу жизни. Подумайте, в каких ситуациях понадобится ваше изделие, какие вопросы могут возникнуть при его выборе.

Покупают не товар, покупают решение проблемы или эмоции. Например, молодая предпринимательница выбирает на маркетплейсе постельное белье. Она любит комфорт и эстетику, но темп жизни просто не позволяет тратить много времени на бытовые дела. Перед ней два описания:

Первый текст с перечислением характеристик не побудит купить. Придётся идти в поисковик, чтобы выяснить свойства ткани, тактильные ощущения от неё, сложность ухода. Такое описание порождает больше вопросов, чем ответов.

Но стоит добавить, что ткань не мнётся, а постельное бельё не нужно гладить — и получится совсем другое дело. Молодая предпринимательница уже представляет, как экономит время, которое сможет потратить на что-то более приятное.

Перевести характеристики товара в плоскость пользы для покупателя возможно только после детального изучения целевой аудитории.

Разработайте структуру описания товара

Универсально структуру описания можно обрисовать так: Ключевая информация о товаре — дополнительные преимущества/возможности — выгода для покупателя. Разберём каждый пункт подробнее.

Для начала представим, что мы молодой бренд сумок ручной работы. Наша основная линейка товаров — функциональные, вместительные, но в то же время стильные сумки.

Идеальный портрет покупателя: городская девушка, которая ведёт активный образ жизни. Утром она на работе, а по вечерам встречается с подругами, занимается спортом, ходит в кино и на выставки. Одевается со вкусом, но ценит практичность и функциональность вещей.

Ключевая информация о товаре

Начните с ответа на вопрос: что за товар перед покупателем и какими базовыми свойствами он обладает. Все характеристики старайтесь переводить в плоскость пользы для покупателя. Вот, что получилось у нас:

«Классическая сумка-тоут Avenue — идеальный аксессуар для городской девушки, которая выбирает функциональность и стиль одновременно. Сумка выполнена из натуральной гладкой кожи и выдерживает активное ежедневное использование, а прочная застежка-молния обеспечивает безопасность вещей.

Вместительный размер позволяет взять всё необходимое: ноутбук, документы, косметичку и бутылку с водой.

Минималистичный дизайн и лаконичная фурнитура позволяют гармонично сочетать сумку с различными образами: повседневным, вечерним и деловым. Она станет незаменимым аксессуаром базового гардероба»‎.

Один из способов выделить важные для покупателя характеристики — прочитать отзывы на ваш или максимально схожий товар. Обратите внимание на повторяющиеся фразы. Именно они могут указывать на ключевые характеристики или преимущества, которые ценят покупатели.

Преимущества и возможности

После того как вы описали базовые характеристики, добавьте больше деталей. Они помогут сделать товар осязаемым. Например:

  • «Два внутренних кармана помогут организовать вещи и легко находить то, что нужно;
  • ‎Эргономичные ручки обеспечивают удобное использование даже при полной загрузке;
  • Подкладка выполнена из плотного хлопка с дизайнерским принтом;
  • В комплекте ремешок на плечо, который регулируется по длине. Сумка подойдет как для высоких, так и для миниатюрных девушек»‎.

Выгода для покупателя

Объясните, как товар удовлетворит потребности покупателя и решит их проблемы:

«Независимо от того, гуляете ли вы по парку, посещаете спортзал или просто проводите повседневные дела, эта сумка станет вашим надежным компаньоном, сочетающим в себе стиль и практичность»‎.

Добавьте ключевые слова

Можно написать продающее описание, но от него мало пользы, если никто не увидит карточку вашего товара. Чтобы оказаться на первых страницах поисковой выдачи, поработайте над SEO-оптимизацией — добавьте в описание ключевые слова.

Ключевые слова — это слова или фразы, которые используют при поиске товаров. Именно по ключевикам поисковые алгоритмы находит веб-страницы, которые следует показать пользователям в ответ на их запросы.

Подобрать ключевые слова можно с помощью специальных сервисов, например, Подбор слов от Яндекса. Но даже тут важно ориентироваться на портрет покупателя. Подумайте, как он будет искать товар вашей категории. В нашем случае сервис подобрал список ключевых слов для товара «сумка женская»‎:

Органично впишите ключевые слова в описание товара. Обязательно добавляйте и низкочастотные, и высокочастотные фразы, которые чаще всего употребляются в вашей категории.

Например, «сумка женская»‎ — высокочастотный запрос, это словосочетание искали 398 254 раз за месяц, «сумка женская тренд» — низкочастотный. Поочередно тестируйте ключевые слова, так вы сможете понять, какие лучше всего сработают в вашей категории.

Почему работу над описанием не стоит начинать с подбора ключевых слов?

В первую очередь вы пишете для людей, а потом — для роботов. Это особенно важно, когда продаёте товары не повседневного спроса. Ваша основная цель — привлечь внимание реальных людей и убедить их купить ваш продукт. Пустое перечисление ключевых слов не раскроет ценность продукта. А у многих и вовсе описание товара превращается в простыню ключевиков:

Используйте нейросети

Если нет времени/навыков копирайтинга/желания (нужное подчеркнуть), на помощь придёт Искусственный Интеллект. За последний год нейросети перестали быть чем-то пугающим и далёким: их используют дизайнеры, аналитики, маркетологи и даже врачи. Особенным спросом нейросети пользуются для написания текстов.

Для хорошего результата необходимо правильно сформулировать задание — промт. Но и на обывательском уровне получается достойный текст, который требует минимальной редактуры.

Промт для описания товара можно построить по следующему принципу:

  • Запрос на создание описания товара (здесь можно уточнить количество знаков и стиль)
  • Название товара
  • Ключевые характеристики
  • Особенности и преимущества

Мы попробовали сгенерировать текст для описания комплекта постельного белья с помощью YandexGPT. Вот что получилось:

Разбивайте промт на несколько запросов и постепенно конкретизируйте условия. Так нейросетям будет проще обучиться и составить описание попадающее под портрет вашей целевой аудитории.

После конкретизации появились примеры из жизни: уже можно представить, как комфортно спать на таком постельном белье в жаркий летний день, а особенность ткани позволит сократить время домашних дел.

В заключение напомним, что описание товара — информация, которая побуждает потенциальных клиентов совершить покупку. Поэтому так важно уделить время текстам, которые будут не только оптимизированы под поисковые запросы, но и дадут информативное и убедительное представление о товаре.

В комментариях делитесь своими секретами и приёмами для создания описаний товаров.

Другие статьи по теме: