Фотосъёмка в спешке и "на коленке".

Все мы знаем, что удачные фотографии - залог продаж, интереса со стороны аудитории и предмет гордости, когда не стыдно демонстрировать свои работы коллегам. Но в работе каждого рукодельничающего человека случаются такие ситуации, когда снимки нужны очень срочно или очень внезапно, когда нужно сделать их, находясь в неудобном месте и без привычного реквизита, обойтись без фотошопа и лайт-куба.

Эту публикацию я задумывала как раз в качестве помощи для таких случаев - в ней приведены примеры съёмки с использованием подручных предметов и простых приёмов. Я сама не люблю заморачиваться на сложную обработку снимков и заодно являюсь обладательницей более чем скромного фотоаппарата, старенькой цифромыльницы, поэтому всегда стараюсь сразу сделать более-менее сносные фотографии, а уж как получается - судить вам.

Простые находки для фотосъёмки: фоны.
1. Бумага для скрап-букинга. Желательно неяркая, примерно однотонная или с ненавязчивым узором, без текстуры и не глянцевая (глянцевая бликует). Рынок скрап-бумаги предоставляет просто неограниченные возможности, есть всё и на любой вкус, так что можно подобрать фон не только к цветовой гамме, но и к сюжету вышего изделия.

2. Бумага для пастели. Выбирать цвет опять-таки так, чтобы он не был ярче самого изделия и чтобы на контрасте не смазывал цвет изделия. Некоторая шерховатость бумаги предохраняет от бликов, свойственных глянцевой и гладкой поверхности.

3. В случае, если нет ничего заранее подготовленного, а фотография нужна здесь и сейчас, можно попробовать использовать старые календари, обложки блокнотов, тетрадей, книг...

4. Самый неудобный, как мне кажется, вариант - это ткань. Нужно следить, чтобы фотоаппарат фокусировался на изделии, а не на самой ткани, и подбирать её с наименее выраженной текстурой. И не допускать таких неприятных оплошностей, как на моём фото - мятая ткань =)

И некоторые идеи того, как можно обыграть различные фоны.

1) Положить изделие на объёмный невысокий предмет: этот шаг добавит объёма, придаст некоторой динамики, если ваше изделие гибкое. Если не гибкое - можно позади изделия рассыпать какую-нибудь нарядную мелочевку вроде камешков, ракушек, засушенных цветов и пр.

2. Если изделию одиноко на однотонном фоне, а никаких симпатичных объектов поблизости нет - можно воспользоваться возможностью заодно показать на снимке масштаб вещи в сравнении с рукой и гибкость.

3. Если у изделия сложный узор, много мелких деталей или неоднородная поверхность - лучше использовать более однотонный фон, не отвлекающий внимания от самой вещи. Так проще рассмотреть все детали изделия, и снимок выглядит более аккуратным, когда не "рябит".

4. Если изделие просто и не слишком разнообразно по узорам и цветам - фон может быть более сложно окрашенным или со своим собственным рисунком, чтобы снимок не казался скучным и "одномерным". Кстати, скрап-бумага с конкретным рисунком может придать снимку некоторую сюжетность, если постараться расположить изделие так, чтобы оно взаимодействовало с изображением.

5. Иногда удаётся поставить столь ненавистные тени себе на службу. Если обычно хочется, чтобы на снимке их было как можно меньше, то временами они оказываются уместны и помогают внести некоторое разнообразие в одтононный фон.

Это далеко не все приёмы, которые можно поставить себе на службу, и я не рассказывала о таких вещах как лайт-куб и фотошоп, поэтому публикацию нельзя считать полной, но я надеюсь, что она пригодится вам экстренных случаях, которые случаются в жизни каждого хэнмейдера.

А какие приёмы для съёмки в спешке и "на коленке" используете вы?