Второй магазин на Ярмарке: мысли в начале пути.
  • Рубрика: Всё о продажах
  • Виды творчества: Игрушки

Год назад у меня и в мыслях не было открывать на Ярмарке второй магазин. Эта шальная идея закралась в голову летом, на городских выставках. Так бывает иногда: маленькое хобби делает вдруг неплохую выручку, а работы основного направления лежат себе и лежат на столике. А на Ярмарке наоборот: все лето в заказах на украшения, а игрушки... их будто и не видно. Нипаняяятна...

А чему удивляться? Магазин должен быть магазином. А что видит покупатель, когда заходит в магазин на Ярмарке? Первые восемь работ, да? Они должны гармонировать между собой, с баннером, и в целом представлять магазин. Вот и лежат у меня "наверху" украшения. Не поставишь же между ними зайку! В итоге игрушки уползли на вторую страницу и.. сами понимаете, никто их там не искал. Только продажи "в реале" заставляли искать причину парадокса: почему одно продается в интернете, а второе - только "вживую". Ответ лежал на поверхности: в молочном отделе никто не покупает сапоги.

И решение "раздвоиться" уже не казалось нелепостью.

Перед тем, как создать второй магазин, я собиралась с мыслями и перечитывала Аду Быковскую и Светлану Воинскую (кстати, искренне рекомендую и "Бизнес своими руками", и "Сотвори и продай". Читаются на одном дыхании, серьезно!). Не то чтоб искала что-то новое, больше вдохновлялась оптимизмом и решительностью девушек. И вот, дочиталась у Светланы, что не распыляйтесь, не гонитесь за выручкой, не пытайтесь делать и то, и то, и то... найдите свою нишу и шлифуйте, доводите до совершенства свой собственный товар, не надо "драмкружок, кружок по фото, мне еще и петь охота..". Для хобби это хорошо, для бизнеса - плохо. Прочитала, перечитала, сказала "Неглупо!" и пошла "распыляться", создавать второй магазин. С совершенно другими вещами, не теми, что были в первом. Потому что лучше сделать и ошибиться, чем не сделать и жалеть. (это я не нотации, это сама себе выводы пишу)

Теперь постараюсь прекратить "растекаши мыслею по древу" и попытаюсь перечислить плюсы и .. нет, не минусы, а, скажем так, сложности, которые поджидают открывшего второй магазин. Это только собственный опыт, пока очень небольшой.

Плюсы:

- Как часто вы сами, просматривая чей-то магазин, переходите на 2-ю страницу? Ну, не каждый раз, точно. Да, две клубные карты меньшего номинала дороже, чем одна большего, но за эти деньги вы получаете две первые страницы! А это немало. Другое дело, как сделать так, чтобы покупатель туда, на "вторую первую страницу", зашел. Ну, для этого есть ссылка в статусе (хотя, признаюсь, мне до сих пор жаль статуса "Счастлива!", который сменился на банальное "Мой второй магазин...").

- Не держать "все яйца в одной корзине" - правильная стратегия, как ни крути. Взять хотя бы сезонность. Летом затишье у тех, кто занимается войлоком, вяжет шарфы и шапки, зимой - у создателей "летнего ассортимента". Например, вот что я сделаю, если мои розочки - абсолютно летнее украшение? Ну, хотя бы весеннее. Делать осенний ассортимент? Делаю. Но прибыль приносят розочки. Летом))) А зимой? А зимой зашевелился игрушечный магазинчик. Этого пока незаметно, все работы в пути, отзывов пока нет, но я-то знаю, что он живет.

- Два магазина - два образа, два дизайна. (Сделай, Ася, баннер, сделай, лентяйка!!!) Речь о том, что вы можете сделать два совершенно разных магазинчика, каждый из которых будет частью вашего мира: один, скажем, нежный и пастельный, второй - яркий и пестрый, или строгий, как маленькое платье от Шанель, или брутальный, роково-стимпанковский.. Не важно. Покупатель неосознанно ищет "свой" дизайн, мастера, близкого себе по духу.. не скажу, что это прям ой как влияет на продажи, но влияет же, да? В магазине должно быть комфортно, а в двух магазинах можно создать комфорт для двух разных категорий людей. Над этим стоит подумать..

Трудности. Особенности. Не минусы, нет!

- Два почтовых ящика. Для каждого магазина - свой. Потом я попыталась привязать второй магазин к старому мейлу - а нетушки! "На этот почтовый ящик уже зарегистрирован магазин" - что-то типа такого выдало мне в ответ. Ладно. Прыгала по двум ящикам, потом додумалась сделать так, чтоб письма пересылались на один мейл - дело пошло веселее.

- Прыжки из одного магазина в другой, выложить товар, ответить на сообщение.. Или постоянный ввод пароля, или работа через два браузера. Поначалу суматошно, но быстро привыкаешь, поверьте.

- Второй образ "себя, любимой". Исходим из того, что ваше имя и аватарка уже хоть капельку узнаваемы. Ну хоть немножко. Это не белая блузка Елены Кожевниковой, но все же. А теперь все заново. Я жутко не хотела расставаться с именем. Поэтому сразу решила, что "Асенька" останется, а название магазина будет другое, понятно. И фотографию взяла чуть другую, но из той же фотосессии. Да, есть другие фото, и получше. Но цель была - создать связь двух страниц, как бы перенести немножко уверенности старого магазина в новый.

- Доверие, оно же - отзывы. А вот тут, казалось бы, нас поджидает засада, ребята! Отзывы-то остальсь в первом магазине. Но выход есть, и он прост: честно написать покупателю, что этот магазин новый, но вы с удовольствием даете ссылку на старый, где много отзывов, чтобы покупатель не переживал: аванс не пропадет, посылка уйдет, все будет хорошо. Другое дело, что люди иногда с подозрением относятся к магазинам без отзывов, и покупателями могут не стать. Но - ссылка на второй магазин в статусе есть, кому надо - тот увидит. И - все как-то начинали. Первый магазин тоже когда-то был без отзывов, да?) Прорвались? И сейчас прорвемся.

- Узнаваемость. Первый магазин имел 4 сотни подписчиков, меня хоть немножко знали по статьям и мастер-классам, а тут - я никто, и звать меня никак. Все с нуля, как у всех новичков. Честно говоря, растерялась. Отвыкла от такого. А потом подумала, что легальные способы популяризации магазина никто не отменял. Мастер-классы, коллекции, статьи (вот, пишу, видите?)), аукционы - все в ваших руках. Да, это с нуля, и поначалу кажется, что результата нет - но мы же не первый день на Ярмарке, знаем, что он будет! Только надо работать, работать и работать..

- Блог. Он остался в первом магазине, во втором решила писать строго по теме. Зато мастер-классы теперь легко разделить, каждому направлению - свой.

- Объем работ. В любом случае тем, кто использует коллекции, публикации, аукционы для привлечения внимания к магазину, имея две странички, придется работать на два фронта. Пусть даже первый магазин раскручен - забрасывать его нельзя (эксперимент провести можно, но результат может не понравиться - это вам тут многие подтвердят). В итоге я, например, оказалась не готова к такому объему работы, увы. То есть вроде как все успеваю, но цена "успевания" иногда уже напрягает - понятие "отдых" ушло из словаря и из жизни. Зато адреналина, новых заказов и новых знакомств - тьма! Это исключительно мое мнение: два магазина - не факт, что вдвое больше денег, факт, что вдвое больше хлопот. Особенно поначалу.

- Время. Как там говорил Матроскин: "Теперь мы вдвое больше сена для моей коровы..". Если бы! В сутках остались те же 24 часа, из них на рукоделие у меня, например, выкраивается 3-4 максимум. А заказы иногда идут с двух сторон, причем "трамваями" - одновременно. Вы готовы переключаться с одного вида деятельности на другой постоянно и резко? Это не слишком-то легко. И наполнять новинками два магазина сложнее, чем один. Поберегите себя и отдыхайте хоть иногда. И если второй магазин в тягость - не надо! Вы, ваше здоровье и хорошее настроение нужны близким людям. Да? Последнее дело - творить через силу..

Как говорит мой сын, дописывая реферат: а можно, я не буду писать выводы?

Напишу чуть-чуть, очевидное:

Второй магазин - это не прихоть, а осознанная необходимость. Кому-то он не нужен, если у него в магазинчике - веселый микс из разнообразных товаров, мы же нормально воспринимаем лавки в азиатских странах, где торгуют всем на свете. Если микс создан правильно - это здорово, стильно, забавно, покупатель идет на вторую страницу, на третью, удивляясь, улыбаясь, разглядывая... Но такой магазин может создать не каждый, согласитесь. А два разных товара рано или поздно придется разделять, чтобы они не мешали друг другу. Да, хлопотно, но если оно того стоит - нам ли бояться трудностей?