Магия природы или первоисточник хенд-мейд.

Понятие «магия» здесь следует сразу ограничить, т.к. оно в данном случае не имеет ничего общего с «волшебством», экстрасенсорикой в чистом виде, и использованием природы во вред человеку…

Под магией я подразумеваю внутренние скрытые ресурсы и познания человека истинных сил и возможностей окружающего мира.

Я с детства питаю огромное эстетическое наслаждение при владении разного рода этническими предметами: у меня есть коготь медведя, вырезанный небольшой деревянный идол (это новодел, который я использовала при чтении лекций в музее, когда меня попросили об этом и вручили этот атрибут).

И всякие современные штучки, сделанные уже «под стать» древних…

Почему все же природная магия?

Есть два способа познания окружающего мира. Научное и эмпирическое... Если наука до сих пор ( и еще, скорей всего, несколько сотен лет) не дает и не даст полную картинку: как же по-настоящему выглядит мир, то магия может раскрыть ее собственными силами и на уровне одного человека!

Наши предки, к счастью, обладали очень сакральными знаниями. Они не только знали ответы на многие вопросы, но и не задавали лишних, т.к. природные процессы подвержены очень сложной упорядоченности.

Поэтому только жрец, а в Сибири – шаман имел право общаться с духами и «путешествовать по этажам мира»…

К ним обращались за советами, но, постепенно, жреческое сословие очень сильно стало, скажем так, на этом переигрывать, забрав не заслуженно власть в свои руки.

Самыми лучшими образцами владения природной магией являются в истории, как ни странно, именно женщины!

Не зря они – «хранительницы очага», не зря «кудесницы» и «искусницы»..

Мужчина, он ведь, по сути своей, знал, что физической силой наделен, но лишь жена (!) может такой другой силой всю семью свою окутать, что ни одна напасть, ни один «несчастный случай» не страшен ему!

Отправляясь на охоту или в далекий путь, он и не сомневался, что «сильная» женушка в плане «женской природной магии» даже на очень далеком расстоянии будет помогать ему!

А сейчас?

Отправляя мужа на работу, вы всегда во всем уверены?

Женские чары претерпели упадок…

Но вернусь к хенд-мейд:

Вышивка, узор, орнамент, символ, знак – почему так он стал популярен и почему создавая вещь своими руками, мы создаем некую защиту рода, защиту близких?

Любой орнамент несет в себе некий код – информацию, которая действует не зависимо от нас. И самые распространенные мотивы – солярные знаки, символы плодородия, всегда несли защиту в дом!

Традиции, обряды, праздники…

Древний человек всегда жил в очень аскетских условиях, по сравнению с современным обывателем. Он не знал телевизора после работы, ресторанов и суши-баров! Но зато всегда следовал некой обрядности, которая не всегда была в тягость, а чаще в радость, т.к. именно эти обряды соблюдались по определенным фазам годового цикла, завершали и начинали их, давали огромную «разрядку» и главное – делили жизнь человека на «работу» и «отдых».

Неритмичная, а порой и полная вечными стрессами жизнь приводит к тому, что человек совершенно не ощущает окружающую его действительность, и как факт, может потерять контроль и … как ни цинично будет это сказано – потерять себя (в прямом смысле) или потерять близкого!

Обряд – это магическое действие в определенные календарные циклы, в определенных магических местах (священных рощах, на горах и т.п.)

В книге Д.М. Угринович 1975 г. издания «Обряды за и против» говориться:

Обряд, как и обычай, представляет собой традиционную форму передачи новым поколениям.

И далее:

«Специфика обряда состоит в том, что обрядовые действия всегда выступают как символы, воплощающие в себе те или иные социальные идеи, представления, образы и вызывающие соответствующие чувства».

Опять символ!

Что же такое символ?

Начну с самого мистического определения:

Символ (греч. symbolon — "знак, примета, сигнал", от syn — "вместе" и bolos — "бросание, метание"; symballein — "совместное бросание") — неиконический знак (не имеющий видимого сходства с обозначаемым предметом). В древнегреческих мистериях символами называли тайное слово, пароль, какую-либо вещь, например разломанную монету, половинки которой находятся у разных лиц (греч. sema — "знак, сигнал")…

Википедия:

это знак, изображение какой-нибудь вещи или животного для обозначения качества предмета; условный знак каких-либо понятий, идей, явлений.

Последний источник несколько упростил все…))

Но на самом деле: слово – знак – символ – вещь – орнамент – амулет – оберег. Очень взаимосвязаны.

Во всех этих понятиях нечто общее – информация, при этом очень кодируемая информация.

Поэтому так легко заметить, что все, чем оберегали свой мир древние имело символ!

Я около трех лет описывала археологическую коллекцию «Чекист», с 4-ой экспедиции и мне все время в опись приходилось вносить одни и те же названия «жемчужины», «елочка»… Так условно назывались виды орнамента, которые повсеместно встречались у керамики, найденной на территории моего города.

Лаборантом было не интересно работать, но мне была предоставлена целая археологическая библиотека! А так как читать я любила, поэтому, совмещая учебу в «политехе», скукоту лаборанта и чтение, я была на тот момент вполне счастлива.)

Вы думаете, что первый человек (а черепки относились к эпохе палеолита) ради красоты надавливал все это на еще не обожженную глину?

Нет и очень далеко нет! Он и близко не имел понятия, что такое на самом деле красота! Точнее ощущал ее, но определения еще не дал.

Женщины того времени, вдавливая свои палочки в глину, рисуя ритмичный узор, пытались только отобразить свое первое представление о мире, его устройстве!

Они многое понимали, умели сберегать очаг, но первое, что им удалось выразить – это ОРНАМЕНТ!!

Трогая эти черепки, я реально благоговела… И писала свою бесконечную опись на 3000 страниц с лишним…

Понятие символизма, оно очень сложно для понимания!

Представьте, что вы не умеете ни писать, ни говорить, а свои мысли, как картинки рознящиеся в вашей голове, выразить охота?

По крайней мере, я сейчас не сомневаюсь, что ДПИ, а точнее декоротивно-прикладное искусство (а в современности хенд-мейд) действительно придумала женщина!

Мужчина, в отличие от женщины стал художником (реалистом) и нарисовал свои первые рисунки в пещере Ляско (Франция)…

Ему нужно было охотиться на конкретного зверя, и поэтому, чем реалистичней он его изобразил, тем удачней была у него охота!

Тогда, когда женщина меньше была способна к логике, но больше понимала устройство и законы мироздания, т.к. именно ей нужно было отвечать за сохранность младенцев и рода, то она видела мир в символах! А точнее в магии всех этих процессов, она не думала конкретными категориями, она наиболее правильно, относительно настоящей природы «сгущала» имеющуюся информацию.

Так что на заре жизни мужчина и женщина были абсолютно разными по восприятию существами. Но они понимали, что зависят друг от друга. Женщина, будучи слабей физически и, завися от того, что пропитание принесет ей мужчина, становилась мудро-хитрой.. И поэтому до сих пор не очень эмансипированные женщины ( прошу прощения за сравнение) стараются жить за счет мужчины. ( если это не декрет, конечно)

Но неравноправие не ушло…

Женщина не утратила этих знаний, а настоящий мужчина, если он по прежнему «добытчик», то помнит и свое второе предназначение: полигамия – залог успешного размножения!

Так что есть объяснения всем этим противоречиям...

Это борьба и единство двух противоположностей!