Венецианский карнавал или что скрывает твоя маска
  • Рубрика: Идеи и вдохновение
  • Виды творчества: Фотография

Венеция для меня - это одно из самых романтичных мест в мире!!! Город, в котором нет автобусов, такси и машин, а только лодки и водные виды транспорта. Она кажется чем-то нереальным, но это так. Площадь Сан-Марко, гондолы, маски и вся атмосфера в целом напоминает сказку...

Вы можете представить себе библиотеку, где книги хранятся в ваннах вместо книжных шкафов? Звучит забавно, но там именно так. Я была в ноябре в Венеции, а, к сожалению, это не время карнавала. С детства мечтала побывать на одном из карнавалов. Меня всегда манили загадочные маски и костюмы, возможность перевоплотиться и на мгновение побыть каким-нибудь выдуманным персонажем. Поэтому сегодня мне захотелось поднять тему карнавала, хотелось бы знать, приходилось ли вам когда-нибудь побывать на карнавале и нравиться ли вам сама по себе идея карнавала???

Немного истории...

Свое начало Венецианский карнавал берет еще со времен знаменитых древнеримских сатурналий. Это языческие праздники, проходившие каждый год в дни зимнего солнцестояния и были посвящены сбору урожая. В эти дни все гуляли и веселились, снимались абсолютно все запреты, и рабы могли быть на равных со своими хозяевами. А чтобы никто не чувствовал себя неловко, свои лица горожане прятали под масками.

Само слово «карнавал» произошло от названия повозки-корабля (carrus navalis), в которой на средневековых гуляньях возили по улицам идола плодородия. С распространением христианской религии проведение карнавала в Венеции священники приурочили к зимнему посту перед Пасхой. Этот праздник даже был утвержден официально Сенатом Венецианской республики: с 1296 года карнавал в Венеции предписывалось устраивать в последний день перед началом Великого Поста. Однако веселье никогда не ограничивалось одним днем, и длилось минимум неделю.

Типы венецианских масок...

Одной из известных традиционных масок, которые населяют Венецианский карнавал является таинственный Bauta. Элементами, которые его характеризуют являются черный плащ, шляпа и маска. Bauta по сравнению с другими масками дает полную анонимность. Не возможно определить, кто скрывается под маской, будь то мужчина или женщина, богатый или бедный. Обладатель такой маски располагал полной свободой выражения.

Еще одна маска - Moretta (Смуглянка). Это маска черного цвета, которую чаще всего использовали женщины. В Венецию она пришла из Франции. Это овальная черная маска с прорезями для глаз, но без прорези для губ. А в народе её называли «ОТРАДА МУЖЕЙ», так как на месте рта у маски изнутри был небольшой шпенек, который приходилось зажимать зубами, чтобы маска держалась перед лицом. Мужчины ценили этот тип маски, за молчание которое по их мнению придавало женщинам таинственное очарование и загадочность.

«DAMA DI VENEZIА»

Этосамая красивая, элегантная и изысканная маска, олицетворяющая венецианскую красавицу из высшего сословия знати эпохи Тициана. С замысловато уложенными огненно-рыжими волосами, либо яркими перьями, богато украшенная, она до сих пор самый излюбленный образ леди и юных красавиц. Крепится она лентами. Некоторые вместо завязок имеют на подбородке ручку. Масок «Dama di Venezia» очень много - «Liberti», «Valeri», «Salomea», «Fantasy» и др.

Mattacino - это своего рода клоун одетый в белое или разноцветное платье, легкое, короткое и в шляпе с перьями. Mattacini в Венеции славились за то, что бросались "душистыми яйцами". Эта практика была настолько распространенной, что, вокруг этих персонажей собирались толпы людей. Только в этом костюме позволялось кривляться, жеманиться и красоваться в разных вычурных позах. В платье белом или пестром, но простом и практичном. На ногах обязательно красные башмаки. А вот головной убор - колпак с разноцветными перьями, или в форме двух рогов - явно выдавал дьявольскую подоплёку образа.

Volto
Также известна под названием Гражданин (Citizen), поскольку ее носили рядовые горожане, которым средства не позволяли покупать дорогие изысканные маски. Вольто – наиболее нейтральная из всех масок, копирующая классическую форму человеческого лица. Она крепилась к голове лентами (у некоторых вольто вместо тесемок на подбородке имелась ручка).

«HALF MASK», а по-французски «LE LOUP» - ПОЛУМАСКА-ЛУП, прикрывающая лишь верхнюю часть лица. Зачастую к ней крепилась кружевная оборка, бахрома. Делали их из бархата и тафты, закрепляли на голове или носили на ручке, как в будущем лорнет.