Вырезать-вставить: «наборная» живопись

Вырезать - вставить: "наборная" живопись Мегуру Ямагучи

Динамичные картины бруклинского художника Мегуру Ямагучи (Meguru Yamaguchi) выглядят, как будто кто-то одновременно взорвал десяток банок с разными красками, но, по какому-то причудливому стечению обстоятельств, брызги сложились в искусные и вполне узнаваемые портреты.

Для достижения такого эффекта Ямагучи использует весьма своеобразную технику, совмещая живопись и мозаику. Сначала художник подготавливает акриловые выкраски, смешивая большое количество краски на плоской поверхности, покрытой полиэтиленом. Акрил застывает плотным эластичным пластом. Уже из этого готового «коврика» художник вырезает куски нужных цветов, форм и размеров, которые закрепляет на основе будущей картины. Сам художник называет этот прием «вырезать-вставить».

Ямагучи вырос в районе Сибуя – эпицентре уличной культуры Токио. Так как оба его родителя были дизайнерами-модельерами, еще в детстве мальчик познакомился с поп-артом и работами таких художников, как Кит Харинг, Жан-Мишель Баския и Уорхол. В пятнадцать лет Ямагучи был совершенно очарован «Подсолнухами» Ван Гога. До сих пор в его картинах легко читаются цветочные мотивы голландского живописца и сходная манера обращаться с цветовыми пятнами. Но больше всего, по словам художника, на него повлиял Герхард Рихтер. Именно его творчество изначально вдохновило Ямагучи заняться живописью.


Однако в определенный момент художник почувствовал, что в традиционной масляной живописи ему не хватает более жесткой структуры, способа комбинировать цвета, не позволяя им смешиваться. Так начались его эксперименты с вододисперными красками, в частности акриловыми. «Это как собирать пазл», - объясняет Ямагучи. – «Я могу что-то добавить, а что-то убрать».


В свободное от занятий живописью время Ямагучи выполняет небольшие заказы как дизайнер, например, делает обложки для музыкальных дисков или расписывает стены. Художник ценит такие проекты за возможность сменить масштаб и получить свежие впечатления: «Мне хочется попробовать расписать что-то по-настоящему большое, например, целое здание. Сейчас я работаю над настенной росписью в Бронксе, но это все еще прямоугольная плоскость. Было бы здорово попробовать что-то большее и другого формата, чтобы удивить народ».


Ямогучи - не единственный художник, экспериментирующий со свойством акриловых красок, дабы сохранять объем после высыхания. Американец Джастин Гефри, по-видимому, отдавая предпочтение скорее Ван Гогу, чем Уорхолу, работает в сходной технике. (http://www.livemaster.ru/topic/403577-skulptury-kraskoj-originalnaya-obemnaya-zhivopis-dzhastina-geffri-justin-gaffrey?)