Ключевые слова, или Как покупателю найти нужную вещь!

Итак, как я и обещала, попытаюсь в этой в этой публикации рассказать максимально подробно про страшного зверя по имени Ключевые слова:-)

Рассказывать буду на примере нескольких работ мастера Добрые вещи из дерева(Вячеславовна) , которая вчера добровольно и с песней согласилась отдать мне свой магазин на прилюдное растерзание исправление ключевых слов:-)

Для препарирования примера я выбрала Кубышку деревянную с широким резным узором.

Определимся в терминологии...

"запрос" - это те слова, которые пишут покупатели в строке поиска

"ключевые слова", "ключи" - это те слова, которые Вы пишите в разделе Ключевые слова к каждой работе.

Для того, что бы Ваша работа появилась в результатах поисках на первых страницах, ключ должен максимально соответствовать запросу. Т.е. если есть запрос "деревенский стиль посуда для кухни", то при наличии 2-х ключей "деревенский стиль" и "посуда для кухни" работа 100% будет найдена поисковиком. Чем больше у работы этих ключей ... а мы помним, что ключи вписываются в пряом вхождении (т.е. "как есть") и в описании работы и в описании фото... тем выше позиция работы в результатах поиска. Таким образом, можно сказать, что если "запрос" = "ключ", то работа будет найдена.

Все ключи (так же, как и запросы) делятся на высокочастотные и низкочастотные (среднечастотные). Я буду дальше говорить о ключах.

Высокочастотные ключи (высокочастотники) - это ключевые слова, которые встречаются в максимально большом количестве работ на ЯМ. Они результативны, если покупатель не определися, что он хочет купить.... знает, что хочется ему посуды и красивой кухни, но вот какооой.... это м.б. "посуда", м.б. "кухонный интерьер", м.б. "украшение для кухни" или просто "красивая кухня" или "кухонная утварь" или... не дай боже... "подарок":-) и тд. По всем этим ключам поисковик выдает в результатах от 3000 до 10000 работ, т.е. шанс, что именно Ваша работа будет на первых страницах выборки всегда, крайне мал. Именно поэтому высокочастотники имеет смысл использовать в ограниченном количестве в Ключевых словах и дублировать в описаниях и названии.

Гораздо продуктивнее использовать средне-и низкочастотные ключи, т.е. конкретизированные... "посуда +деревянная", посуда +деревянная резная", "посуда +кухонная русский стиль". Здесь одновременно мы используем высокочастотный ключ "посуда" и низкочастотный "добавки". Т.е., если покупатель пишет запрос "посуда" (ну не знает, какую он хочет), то шанс Вашей работы быть на первых страницах вырастает в 2 раза по сравнению с работой, где ключ "посуда" использован 1 раз.

Чаще всего покупатели... под множественным числом покупателей я подразумеваю себя...:-) ищут по низкочастотным запросам ибо копаться в 10000 работ никому не охота. И Ваша задача посмотреть на свою работу с точки зрения покупателя:

а) хочу посуду, но какую не знаю

б) хочу посуду - деревянную, резную, с растительным орнаментом, в русском стиле, для деревенской кухни и т.д.

и придумать такие средне-и низкочастотные ключи, которые будут максимально точно соответствовать запросу, который напишет фантазия покупателя в строке поиска:-) При составлении таких ключей надо стремится к разумному балансу... если по запросу выдается в пределах 500-700 работ, то можно считать, что придуманный ключ среднечастотный и шанс, что работа будет на 1-2 странице поиска, достаточно велик. А если 100 и меньше работ - то это замечательный низкочастотник, но нужно понимать, насколько реально, что покупатель придумает запрос, который будет соответствовать этому ключу.

Теперь практический разбор полетов:-)

Кубышка деревянная с широким резным узором.

Ключевые слова: банка для продуктов, резьба по дереву, банка для кухни, банка купить, банка коричневая, банка с крышкой, банка для специй, для сыпучих продуктов, подарок хозяйке, растительный орнамент, русский сувенир.

Всего 11 слов... мАлАвАтА будет:-) Начальство сказало 20 - должно быть 20 ключей:-)

Банка для продуктов - 1319 работ. Наша работа на первой странице, но не на первых 2-х строчках. А почему? Потому что название не соответствует ключу. Кубышка - это не банка! Прибавится работ со словом "банка" в названиях и наш подопытный кролик "уплывает в неизведанную даль"... а нам этого не нужно.

Вывод 1: в названии должно обязательно присутствовать ключевое слово.. в данном случае "банка".

Резьба по дереву - 2139 работ. Честно пролистала до 4 страницы, нашей кубышки не нашла. А почему? Потому что в названии нет этого ключа и в описании работы его нет и в описании фото тоже нет. Если этот ключ использовать хотя бы в описании работы и фото, то шанс, что я найду эту работу, вырос бы в 2 раза.

Вывод 2: ключевые слова должны быть в описаниях работ и фото в прямом вхождении (т.е. "как есть")

Банка для кухни - 558 работ. Как и в случае с первым ключом опять подвело отсуствие ключа "банка" в названии.

Банка купить - 42 работы. Низкочастотный ключ, я бы сказала, Яндекс-ориентированный... я лично опасаюсь таких низкочастотников к своим работам ибо шанс, что покупатель, придя на покупательный сайт, напишет в запросе "купить..." крайне мал. Я, когда ищу на оптовых сайтах нужные мне чайники, пишу просто "чайник" или "заварочный чайник"... слово "купить" мне не нужно, я уже и так на сайте, где я куплю.

Банка коричневая - 73 работы. Оно конечно даааа.... но опять же... даже моя богатая фантазия, которая вчера искала имбирный пряник на елку с дырочкой:-)... не додумалась бы задать такой поисковый запрос:-) Не знаю, честно говорю... в таких случаях каждый мастер решает для себя сам, готов ли он ждать покупателя по такому ключу...

Банка с крышкой - 105 работ. Но в основном это заготовки и чистые емкости. Конечно, наша кубышка там на 1 странице, но! С точки зрения покупателя.. а размеры мониторов у всех разные.. глянув на первую строчку работ, покупатель увидит пустые стеклянные и пластиковые емкости и может логично решить, что попал не туда....

Банка для специй - 352 работы. Кубышечка, АУУУ!!! Где ты, родная? А родная наша в глубокой жЭпЭ, потому как этот ключ нигде не дублируется и перебивается многочисленными "Банками и баночками для специй" (см. вывод 1 и 2)

Для сыпучих продуктов. Понятно, что этот ключ будет составной частью запроса из двух ключей, т.е. запрос я писала "банка для сыпучих продуктов" - 256 работ. Кубышечку нашла на 2 странице. Чтобы ее вытащить на первую, см. вывод 2:-)

Подарок хозяйке - 1039 работ... обожаю этот запрос ибо волшебным образом мои работы всегда на первой странице:-) *себя не прорекламируешь - день прожит зазря:-)) Ладно, ищем нашу кубышку... ан нетЮ((( а почему? потому что см. вывод 2. Такие высокочастотные ключи должны быть в описаниях обязательно!!!!

Растительный орнамент - 1011 работ. Тоже самое... высокочастотный ключ должен быть в описаниях!!!

Русский сувенир - 2668 работ. Ну вообще катастрофа! Чтобы там найтись, слова "русский" и "сувенир" должны быть всюду... и в названии и в описаниях и не по одному разу... тогда хоть какой-то есть шанс быть найденным.

Так.. 11 ключей разобрали, а нам надо 20... эх...будем придумывать еще 9 штук:-)

Так... я хочу красивую, недорогую кухонную посуду в деревенском стиле для деревенской кухни. Смотрим, что у нас получится:-)

Кухонная посуда - 423 работы. Хороший, крепкий такой среднечастотный запрос. А если уточнить

Кухонная посуда + недорого - 5 работ... бгггг.. все мои плошки:-)))) Вячеславовна, присоединяйтесь, на этом ключе места много:-)))))

Кухонная посуда + деревенский стиль = НОЛЬ работ! Вячеславовна, ниша пустует, бегом туда:-)

Кухонная посуда + деревенская кухня - 42 работы! Проходите, не толпитесь, места хватит всем:-)

Посуда для кухни резная - 8 работ. Вывод делайте сами!

Деревянная посуда - 285 работ. Странно, я там есть.... интересно, где меня нет?:-))) а Вячеславовны с ее настоящей деревянной посудой там нет... нипаняяятна....

Деревянная посуда резная - 32 работы. Вячеславовна, почему там-то Вас нет?:-)))

Кухонная посуда с резьбой - 1 работы. И это не наша кубышечка(((

Посуда для кухни дерево - 102 работы. Кубышечка, ну покажись уже))

Кухонная утварь деревянная - 173 работы. Опять я там есть со своим Бабмбуком, а Вячеславовны с ее липой нет....

Так... дальше.. а дальше я хочу... красивая кухня, подарок для хозяйки на кухню, украшение для кухни, подарок теще или бабушке, практичный подарок.... кстати, тещи почему-то тут совсем не охвачены подарками... всего 283 работы и выбрать на мой вкус как-то не особо чего есть:-)

Подарок бабушке - 1941 работ. Ха, бабушек любят больше, чем тещщщ:-)) На мой взгля, деревянная резная кубышка (банка) для подарка бабушке - самое то, да и теща... ежели дама уже в годах.. должна оценить сей прЭзЭнт от любимого зятька:-)

Красивая кухня - 1473 работы. Пробится наверх просто...этот ключ в прямом вхождении в описаниях.

Подарок для хозяйки на кухню - 167 работ. В запросе 2 ключа - "подарок для хозяйки" + "подарок на кухню". Результат - мои чайники там есть:-))) Вячеславовна, надеюсь и Вас там увидеть))

Практичный подарок - 1083 работы. Народ там вполне может потеснится на одну кубышечку)))

Итак, выводы:

1. Все высокочастортные запросы (от 1000 и выше работ в результатах поиска) обязательно дублировать в прямом вхождении в названии, в описании работ, в описании фото. Идеально, если эти ключи будут в этих трех местах ибо поисковик тут ходит по алгоритму: ключи-название-описание работы- описание фото. Точность последовательности не гарантирую, но "здесь он был":-)))

2. Среднечастотные ключи (400-1000 работ) самые идеальные. С одной стороны не так много работ, чтобы откровенно потеряться, а с другой - поисковый запрос состоит из распространенных слов, т.е. фантазия покупателя пока не напрягается.

3. Низкочастотные ключи (от 1 до 300). Если ближе к 300 работам, можно оставить такой ключ, если ниже 100 - нужно решать, готовы ли Вы ждать покупателя, который придумает такой хитрый запрос. Типа "имбирный пряник на елку с дырочкой":-))))

4. Зачем нужно описание работ. Чтобы сочинить замечательный текст для поисковика, состоящий из ключевых слов:-) Мне вот ни разу не удалось так сделать, хотя пишу SEOшные тексты.. бывают заказы по 10 прямых ключей на 1500 знаков))) Но нам 1500 знаков в описании не надо.. хватит, если 4-5 основных ключей будут использованы.

Ну что-то типа "Кубышка (банка) деревянная резная для сыпучих продуктов - это замечательный подарок для хозяйки. Такой практичный подарок украсит кухонный интерьер и сделает кухню красивой и уютной. Банка украшена резьбой по дереву в виде растительного орнамента (рисунка)" ну и тд. "Масложировой завод, производящий продукцию из масла и жира" сочинять, конечно, не надо... говорят, тут банят за переспам... но в меру и чуть больше меры надо. ИМХО, но описание для поисковика, а сама работа, ее фото - для покупателя. Хотя в описаниях и о покупатели не надо забывать... ему это читать))))

5. Соотношение ключей в работе. Ну...... я примерно использую 70% среднечастотников, 15% высоко-и 15% низкочастотников. И максимально дублирую их в описаниях! Таким образом, мои работы... по 1-2-3-4... присутствуют во всех нишах, которые соответствуют моему профилю работ.

6. Мой муж ждет, когда у меня будет карта на 100 и больше работ, чтобы проверить на мне другую тактику, которая заключается в следующем: делим все работы примерно на 3 равные части... по 33 работы...и кажду ЧАСТЬ (т.е. 33 работы) начинаем продвигать в своем сегменте творчества целенаправленно и точно по высочастотным, среднечастотным и низкочастотным ключам. Т.е. 33 работы только с высокочастотными ключами, 33 со средне и 33 с низкочастотниками. По идее, при такой тактике своими работами можно забить если не весь, то большую часть своего сегмента.

Фух... вроде все написала:-) Чего не написала - спрашивайте!:-)

Всем спасибо, кто осилил до конца!