Удобный список продаж и отчеты в Excel -2003. Часть 1. База работ.

Уважаемые мастера!

Хочу поделиться с вами моей версией каталога работ и списка продаж в программе Microsoft Excel. Дома у меня стоит старенькая версия MS Office-2003, поэтому по функционалу она подойдет всем, включая более поздние версии. По образованию я экономист, много лет тесно работала с ИТ-отделом в компании, и создание подобных баз в Excel вначале было моей основной задачей, пока не появилось более интересные продвинутые системы. Но об этом потом. А пока – таблицы, проверенные временем, не одной компанией и десятками человек.

Почему это может быть нужно Вам?

Вам нужны отчеты по своей работе. Не всегда удобно иметь просто _список работ_. Иногда хочется посмотреть статистику продаж за прошлые месяцы, годы. Хочется смотреть, что продавалось больше – материалы или уникальные работы. То интересно количество покупок, то их сумма. В общем, любые варианты. Но по списку приходится собирать их вручную, считать, складывая ячейки, и это отнимает много времени. Не скрою, на многих коммерческих предприятиях, даже довольно больших, этот учет не автоматизирован. Ещё занимательный вопрос – планирование. Что будет выставлено в ближайший месяц, три месяца, год? Что-то в резерве, что-то надо доделать и выставить, может быть дозаказать. У многих есть заявки-заказы на год вперед. Хотелось бы учесть и их.

Но как не запутаться во всем этом??? Очень многих пугают большие таблицы и большие объемы данных. Не бойтесь, я с вами :) в версии 2003 Excel 65 536 строчек вниз, мы их все укротим и заставим служить себе на благо. Если вам пока хватает их для ведения своих дел – значит, это ваша статья. Если нет… об этом будет отдельный разговор.

Итак, обобщим требования:

  1. Нужен список выставленных позиций;
  2. Хочется видеть, что уже продано, а что в резерве;
  3. Обязательна сортировка по коллекциям, по категориям, по любой вашей индивидуальной аналитике (особенно актуально для больших объемов);