Мерчендайзинг или как он влияет на продажи..

Не последнюю роль в наших магазинчиках имеет понятие мерчендайзинга…

Кратко характеризуя - это «молчаливый продавец» нашего товара. А здесь, на ЯМ это один из эффективных продавцов – наших авторских работ!

Даже когда вы не за компьютером – ваши работы просматриваются. Возможно, кого-то в это время что-то заинтересовало, но вы не можете в этот момент предложить свою помощь.. И вы не видите, как в реальном магазине, кто именно интересуется вашими работами…

В обычных Инет-магазинах введены он-лайн консультанты… Но я, обычно, прохожу мимо них, т.к. огромнейшая ошибка – это со стороны продавца предлагать свою помощь..

Ну, кому известны этапы продаж, тот понимает, о чем я…

Вспомните, когда к вам в магазине подходит консультант и спрашивает – Вам чем-нибудь помочь?

Особо остроумные посетители шутят: «Да, подержать сумку..»

Так вот, одним из консультантов у нас у нас является – «коллекции мастера», в которых нужно дать возможность посетителю сориентироваться в магазинчике…

Давайте пока разберем понятие конверсии:

- У вас ежедневно происходит «н-ное» число просмотров… Из них на день приходиться, например, две. А может на «н-ное» число просмотров за неделю, у вас приходится – две! И еще хуже, если на «н-ное» число просмотров у Вас в месяц (!) происходит две продажи…

В последнем варианте нужно очень сильно задуматься – почему?

Допустим, у вас все успешно! Например, вы, как я, интуитивно управляете магазином, но… ленитесь проводить некую статистику продаж …

Если акции и размещение новинок – не влияет на продажи, то думаю, существенным элементом управления магазина будет снижение уровня цен до среднего по разделу, либо чуть-чуть ниже. Затем – внешнее размещение работ!

В любом магазине действует принцип «горячих» и «холодных» зон!

Но я не совсем с этим согласна. В условиях виртуальной площадки, посетители, прежде чем все-таки решиться на покупку много раз просматривает выбранную работу, заносят ее в «избранное»… Если, конечно, это не спонтанный выбор, под влиянием акций или личных впечатлений о мастере…

Лично я так совершаю покупки, я не склонна к некой спонтанности, но у меня есть такой четкий механизм принятия решения в этом плане, если я вижу то, что мне ОЧЕНЬ нравиться и то, что ОЧЕНЬ привлекательно по цене!

И если одно соответствует другому, то я найду «последние» деньги и куплю это!))

Хотя кто-то тут же пройдет мимо, понимая, что эта вещь пока ему не нужна, хотя и настолько приятна по цене…

Но завтра ее уже не будет)

Т.к. иногда эстетическое удовольствие берет верх над рациональностью…)

Но вернемся к мерчендайзингу:

Если молодежь любит некую пестроту, то люди с формировавшимся вкусом, предпочитают упорядоченность в цвете, стиле, подаче. Например, чтобы только открыв страничку мастера в разделе «магазин», сразу, как говориться, хотелось бы по нему «прогуляться», примериться, почувствовать ауру…

Есть понятие «цветовых блоков». Их можно располагать линейно, в шахматном порядке (подходит больше для очень молодой аудитории), параллельно…

Ну, я еще нашла один вид – «треугольником»…

Не сильно владею копированием страниц для примера. Но объясню:

«Треугольник» - это когда у вышестоящей четверки работ крайние имеют определенный цветовой набор. А снизу – средние две работы имеют тот же цветовой набор.

Еще один совет – это взгляд на ваш магазин со стороны…

Я только недавно поинтересовалась у подруги – расскажи о недостатках…

Так как я конструктивно отношусь к критике только близких мне людей. Тогда я сильно раскрыла глаза на весь свой ассортимент! ))

Однобокость, иррациональность, узкий спектр и т.д и т.п…!!!

В общем, мозги мне прочистила! )))

Но не факт, если все делать по правилам, все будет успешно!

Мне это было полезно в плане переключения на что-то новое…

Итак, резюмируя:

Помним, что размещения работ должны быть понятны и волнительны зрителю, даже в ваше отсутствие.

Цветовой баланс говорит о вкусе мастера, и не только о его проффесионализме.

Взгляд со стороны из друзей – неплохой мотиватор на творчески-созидательное новое русло!