Скидки и акции для магазинов

Не секрет, что на Ярмарке ежедневно, ежечасно проводится большое количество самых разнообразных акций и распродаж. Можно относиться к этому по разному, находить смысл в этом или нет - как я поняла, анализируя комментарии в сообществе, - единого мнения относительно всего это нет. Поэтому я бы хотела остановиться лишь на разновидностях проводимых здесь акций, традиционных и не обычных, тех, которые провожу сама, которые наблюдаю в блогах или которые проводят магазины моих подруг.

1. Аукцион.

Одна из самых распространенных здесь разновидностей акций. Краткая суть в том, что мастер выставляет для участия в аукционе один или несколько лотов, назначает на них стартовую цену (которая может широко варьировать, вплоть до нуля, но как правило, всегда значительно ниже цены на эту работу в магазине). Кроме того, объявляется шаг аукциона - та минимальная сумма, на которую можно повысить ставку (тоже вариабельна, часто не ограничена) и блиц-цена - та сумма, за которую можно выкупить лот, не дожидаясь конца аукциона. Блиц-цена не может превышать цену на работу в магазине, как правило, равняется ей или выставляется несколько меньше. Все остальные условия - сроки проведения, количество участников, при котором аукцион будет считаться состоявшимся, условия доставки - крайне вариабельны и зависят уже только о фантазии мастера.

2. Конфетка

Вторая самая частая здесь акция. Краткая суть: мастер предлагает какую-то из своих работ в качестве приза, который достанется бесплатно победителю конфеты. Даже доставка часто осуществляется за счет магазина. Далее участникам предлагается како-то несложное задание, цель которого обычно в "продвижении" магазина - как правило, нужно размещать ссылки на страницу мастера в своем блоге или социальных сетях. Этот способ "продвижения" в настоящий момент стремительно теряет популярность, из-за так называемых "конфетников" - людей, которые держат аккаунты на Ярмарке только с целью участия в таких розыгрышах. Они размещают ссылки огромными "пачками", но на "не настоящих" аккаунтах, не имеющих реальной аудитории. Таким образом конфетники стараются увеличить вероятность своей победы за счет количества ссылок. Само собой, мастеру такие участники не приносят того, что он ищет, так как траффик на его странице не увеличивается от этого. Кроме того, их присутствие значительно снижает мотивацию к участию у добросовестных людей, которые, как правило, не имеют десятка активных аккаунтов на разных ресурсах, чтобы размещать эти ссылки, а даже если и имеют, то редко кто готов так масштабно "спамить" на своих страницах. А шансы на честную победу при этом катастрофически уменьшаются. Существуют некоторые способы борьбы с такими товарищами, самое простое - не принимать подобные ссылки к участию, но это требует много времени, внимания и нервов от мастера. В связи со всем этим в последнее время большую популярность приобретают конфетки с условием участия в виде создания коллекций - участнику требуется создать коллекцию с какой-то работой мастера и опубликовать ее со ссылкой на розыгрыш. Способы выбора победителя самые разнообразные - это может быть генератор случайных чисел, "выбор" кота мастера, заснятый на видео, личный вкус мастера в случае с коллекциями и многое многое другое.

Теперь о других, менее популярных возможных акциях.

3. Виртуальная дисконтная карта.

Эту акцию я не встречала здесь, но проводила сама. Суть в том, что в течение ограниченного промежутка времени я предлагала всем своим подписчикам, новым и существующим, виртуально получить дисконтную карту, дающую скидку в размере 10% на все покупки без ограничения количества и срока пользования. Просто по изъявлению желания. Дополнительным условием была возможность увеличить скидку по карте на 1% за каждую созданную с работой магазина коллекцию, до 20% максимум. Увеличенная скидка действовала на однократную покупку, после чего вновь снижалась до 10%. Однако, было возможно повторное увеличение ее коллекциями любое количество раз.

Мой магазин новый, подписчиков у меня мало, поэтому я пошла на такие условия с целью их привлечения. Конечно, крупным, "раскрученным" магазинам такие условия могут быть очень расточительными из-за сверх большого наплыва желающих. Конечно, я говорю о честных скидках, а не о тех, величина которых изначально закладывается в стоимость.

4. Акция 33,3%

Не знаю, как лучше ее назвать, так как тоже придумала ее сама. Суть в том, что на одну определенную позицию в магазине объявляется фиксированная скидка (не обязательно именно 33,3%) на какой-то короткий промежуток времени, у меня этот промежуток равен 3-м дням. После которого, в случает отсутствия продажи, цена изделия становится прежней. Периодически можно устраивать такую акцию на разные работы. Или приурочивать ее к какому-то событию.

5. Акции типа "1+1=3"

Или любые другие цифры. Очень популярны в обычных магазинах. Суть в том, что покупая 3 позиции в магазине покупатель получает в подарок одну из них, с наименьшей ценой. Тоже, конечно, подойдет не всем, возможно, например магазинам, продающим материалы для творчества или какие-то недорогие работы. Или, например, готовые варианты дизайна для магазинов мастеров - баннеры, аватарки, фирменный стиль. Вариантов множество.

6. Акция с подарком к покупке.

Суть, в общем, ясна - к покупке мастер заранее анонсирует подарок - какую-то полезную вещицу, не обязательно непременно ручной работы, тут тоже все вариабельно - брелок к сумке, серьги к комплекту из ожерелья и браслета, крем для рук к крему для лица или тела - тоже лишь возможные примеры.

Вот такие получились примеры акций. В дополнение ко всему сказанному хочу подчеркнуть, что прекрасно понимаю, что такие акции не всем подходят, более того, в принципе все относятся к ним по разному - кто-то проводит их больше "для души" - если в магазине затишье - просто чтобы создать в нем какое-то движение, пусть даже без коммерческих ожиданий, кто-то заранее закладывает в стоимость будущие скидки, кто-то не приемлет всего этого и четко рассчитывает цену без переплат и в связи с этим не имеет возможности ее снижать ни на какие позиции. Все это просто различные варианты маркетингового плана и у каждого он свой. Так же я ни в коем случае не утверждаю, что проведение акций, каких бы то ни было, всенепременно принесет новых покупателей или потенциальных покупателей - все очень зависит от магазина, он его "раскрученности", от самих работ, от кармы и много от чего еще. Повторяю, это не руководство к действию, это просто кусочек собирательного опыта:) И информации для интересующихся.

Большое спасибо за внимание!