Творческие занятия с детьми "Давайте повоображаем!"

Сегодня я хочу поделиться игрой-упражнением, призванной стимулировать воображение и творческую энергию.

Берем лист бумаги, подойдет стандартный А4.

Ставим простой карандаш в любую точку и ведем. Не отрывая стержень от листа выписываем дуги и линии, огибаем или перечеркиваем, мельчим или размахиваем пошире…

В общем – полная свобода. Главное – не прерывать линии! Когда наша каляка-маляка готова, приступаем к следующему этапу: получившиеся ячейки закрашиваем разными цветами. Делать это можно акварелью, гуашью, карандашами или пастелью. Все подойдет.

Заполняя окошки цветом, я всегда старалась рассчитать так, чтобы рядом оказывались оттенки, красиво сочетающиеся друг с другом. Но это процесс личный, творческий и лишний инструктаж тут неуместен.

А вот теперь, когда наше абстрактное панно готово, включаем нашу живую фантазию на полную мощность и смотрим, смотрим, смотрим!

Сначала бывают видны только ландшафты природы, горы, моря и прочее.

Но если не сдаваться, на картине начинают оживать и более сложные образы – плачущий клоун, разобранный пылесос, восточный диван или чайка в лунном свете.

Мои дети могут до бесконечности водить пальчиками по пестрым лоскуткам рисунка, показывая лица или хвосты тех, кто показал им себя из красочной пучины. И даже мой серьезный муж включается в процесс, искренне возмущаясь, как это мы не видим контуры дельфина прямо в центре картины!

У нас дома есть много таких «тренажеров» для воображения. Каждая из этих картинок, при всей примитивности их создания, имеет свое настроение, наполнение - своих обитателей. Бывает, из этого нехитрого сплетения форм и линий, ко мне выныривает идея!

P.S. Когда такой метод станет уже освоенным, можно закрашивать ячейки, отступив 1мм от края.

Или штриховать их разными линиями.

Или оставлять пробелы.

Или закрашивать разными оттенками одного цвета.

Полезно придумывать названия готовым картинам, обобщая словами всплывающие образы.

В общем, творите и вытворяйте!