Целевые ключевые слова и правильные покупатели

Кто о чем пишет публикации, а я в очередной раз о ключевых словах!

Что такое ключевые слова, зачем они нужны и принцип их составления — про это я уже написала.

Остался последний пункт — целевые ключевые слова. Что это такое и что дает их использование?

Для начала чуть-чуть SEO теории в рамках Ярмарки.

Запрос — это те слова, которые покупатель пишет в строке поиска.

Ключевые слова (ключи) — это те слова, которые мастера пишут в разделе "Ключевые слова" к каждой работе.

Так вот, с точки зрения SEO вообще, запросы и ключи — это одно и тоже. Говорить о разнице со стороны покупателя и со стороны продавца имеет смысл только в рамках Ярмарки Мастеров, дабы вас не путать, т.к. здесь используется понятие "Ключевые слова". Поэтому, если вдруг кому-то захочется повысить свой уровень знаний в SEO, смело читайте все про запросы: высокочастотные, низко- и среднечастотные, целевые, нецелевые и т.д. Почему именно про запросы? Потому что понятие "ключевые слова" в SEO, как правило, используется при написании текстов, в которых условно программист написал в разделе "keyword" запрос "отдых в Турции недорого", а копирайтер написал рекламный текст с ключевым словом "отдых в Турции недорого". В итоге запрос равен ключу, и все довольны.

Дальше определимся с терминологией.

Целевые ключевые слова — это слова, которые приведут к нам нашего целевого покупателя. Если говорить совсем правильно с точки зрения SEO, то целевые запросы (ключевые слова в нашем случае) — это конкретные запросы, которые пишет покупатель с определенной целью.

Целевой покупатель — какой он? Я не буду расписывать про пол, возраст, интересы, породу собаки, жизненные приоритеты и прочие эфемерные вещи нашего покупателя. Это пусть маркетологи стараются, им за это "платЮтЬ". Для нас интересны только две вещи. Внимание, это мое личное мнение, не подтвержденное научными выкладками, но в определенной мере подвержденное практическим опытом на моем магазине.

1. Что хочет купить покупатель, т.е. что мы можем ему предложить

2. Сколько денег (VIP, стандарт или эконом) покупатель готов потратить в нашем магазине, т.е. сколько стоят наши работы.

Чуть-чуть отступления про ценовую матрицу. Это когда в магазине есть работы на разные кошельки. Одни маркетологи говорят, что это полезно.. типа, охват всех покупателей, а кто-то говорит, что это плохо, т.к. не определен целевой (по финансам) покупатель. Если придет богатый, то увидев недорогие работы — уйдет ибо "не престижно", и небогатый покупатель тоже уйдет, ибо увидит дорогие цены в первую очередь, так как "каждый кошелек видит свой рубль".

Так что, лично мое мнение, не надо определяться, какого конкретно покупателя мы хотим видеть в нашем магазине.

И еще... Все дописываю умные мысли. Если вы позиционируете магазин для VIP покупателей и покупателей стандарт и выше, ваши цены от 4-5 т.р и выше, то не имеет смысла писать про бесплатную доставку, скидки в 1000 рублей, распродажи и прочие заманухи. Богатый покупатель не заметит цены доставки ибо это само собой разумеется, зато может фыркнуть при виде скидки в 1000 р. Помните, действительно дорогие брендовые бутики не вышают на дверь табличку SALE. У них всегда все дорого, а распродажу, уценку, скидки и прочие прелести для простых смертных они проводят в сток-магазинах. А вот небогатый покупатель, увидев скидочку, обязательно придет, но есть шанс, что уйдет он от вас не только с понравившейся работой, но и прихватит ваш мозг, который вынесет бесконечными придирками и вопросами. Ведь он купил у вас дорогой товар, так что будьте любезны быть любезны с ним!

Теперь практический разбор полетов.

В этот раз на препарирование любезно согласилась "Марина Абушахмина декупаж !" У нее красивые работы и характерные ошибки в части целевых ключевых слов.

Определяемся с целевыми покупателями для этого магазина.

1. Что может купить покупатель? Смотрим, что мы можем предложить в 95% — это кухонная утварь, кухонная посуда, чайные домики, короба, доски, вешалки, горошочки, панно с кухонной тематикой и все прочее.

2. Тип покупателя — VIP, стандарт или эконом? Смотрим на наши цены... Они не высокие, по меркам Москвы так просто низкие, значит, наш целевой покупатель не богат. Почему так? Потому что небогатый, но целевой покупатель посмотрит на соотношение цена/качество и скажет "Вау! Красиво и всего за 750 р!", а богатый покупатель скажет "Да ну, фигня! Как может хорошая работа стоить всего 750 рублей?" Чуем разницу, да? В действительности дело не в соотношении цена/качество, а дело в менталитете богатого и небогатого покупателя.

Вывод: целевой покупатель для данного магазина — это человек, которому нужно/хочется купить себе/подарить другому что-то красивое, практичное и недорогое для кухни.

Вот исходя из вышесказанного определения целевого покупателя и будем анализировать ключевые слова и разбирать, что целевые, а что нет и почему.

"Короб цветочный. Красивый...!"

Ключевые слова: зелёный, цветы, цветочный, короб для хранения, короб, короб для кухни, короб для специй, коробка для мелочей, короб для бумаг, уютный дом, дача, дачный, деревня, деревенский, загородный дом, короб декупаж

Описание: милый домашний короб, в ситчатый цветочек. местами розы, местами полевые цветы. очень уютный и удобный. под ваши записи и письма, под карандаши и ручки, под специи.. покрыт прочным водостойким лаком, с металлической ручкой.его так и хочется скорее заполнить всякими нужными штучками и выбрать ему достойное место в доме!

Мы помним, что наш товар на 95% для кухни и для небогатого покупателя.

Данный короб можно позиционировать:

а) как короб для специй на кухню, т.е. кухонная посуда

б) как короб для ручек-бумажек, т.е. предмет интерьера

Судя по описанию и ключам, Марина не определилась, как позиционировать данный короб, поэтому все в кучу.. и кухня и интерьер.

1. Явно нецелевые ключи, которые точно не приведут к нам целевого покупателя: зеленый, цветы, цветочный, дачный, деревенский.

- зеленый

Тут все понятно, я считаю, что это не ключ, а только место занимать.

- цветы

Громадный высокочастотник, по которому цветы могут быть где угодно — хоть на попе у зайца. Оно нам надо? Нет! Потому что у нас цель — заманить покупателя, которому нужен короб с декупажем. А вся цветочно-дачно-деревенская атмосферность... ее смело отправляйте в описание работы!

- цветочный, дачный, деревенский

Тоже самое, что и цветы...

2. Неявно нецелевые ключи, которые в принципе могут привести к нам покупателя. Только вопрос, когда?

- загородный дом, уютный дом, дача, деревня.

Тут все спорно. Конечно, есть практика, когда целевые ключи удовлетворяют запросы покупателей, которые не знают, что они хотят конкретно (т.е. их проблема еще не обозначена), пока они только озучили проблему, к примеру, вместо купить короб декупаж на кухню они пишут уютный дом. Для сайтов использование таких запросов оправданно и нужно, т.к. у них неограниченно количество ключевых слов, а вот нам, в условиях ограничения на 20 ключей, не знаю, тут каждому решать самостоятельно. Хотя... 4740 работ на Ярмарке Мастеров. "Бг-г-г!" — высокочастотник, однако. Но чтобы там пробиться, нужно точно не одно упоминание этого ключа.

Все остальные слова — это целевые запросы, потому что мы продаем короб, короб на кухню, короб для хранения, короб для специй, коробку для мелочей и т.д.

Однако тут явно не хватает заботы о покупателе, который небогат, но ему тоже нужен подарок, желательно практичный!

Значит, целевыми ключами будет:

- подарок недорого

- посуда недорого

- недорогая кухонная посуда

- подарок на кухню дешево

- подарок хозяйке недорого

- недорогой подарок женщине

- недорогое украшение на кухню

- кухонная утварь недорого

- недорогой короб для специй

- недорогой практичный подарок

- полезный подарок на кухню

- недорого и практично

и другие.

Еще хорошо бы определится, для чего этот короб— или на кухню для специй или коробка для бумаг. Если хочется и того и другого, берем два короба и каждый продвигаем в своем разделе: один — для дома и интерьера, второй — для кухни. Почему я не люблю все в кучу? Хотя у самой так и руки не доходят поменять! Потому что на одну работу мало ключевых слов, чтобы одной работой занять первые позиции в двух разных разделах.

3. Описание

Смотрим плотность целевых ключевых слов.

милый домашний короб, в ситчатый цветочек. местами розы, местами полевые цветы. очень уютный и удобный. под ваши записи и письма, под карандаши и ручки, под специи.. покрыт прочным водостойким лаком, с металлической ручкой.его так и хочется скорее заполнить всякими нужными штучками и выбрать ему достойное место в доме!

Так, ключи выделяю по тексту жирным! О как! Всего 2 ключа, один из которых "под специи" даже и не прямой, т.к. ключ у нас "короб для специй"! Хотите, чтобы поисковик вас любил? Пишите тексты с использованием целевых ключевых слов.

Как считать плотность ключевых слов, к примеру, есть описание на 200 слов, в описании целевым лючевым словом является слово "короб" и оно встречается на 200 слов 20 раз. Значит, плотность КС на это описание 10% (количество ключевых слов разделить на количество слов и умножить на 100 — это и будет плотность ключевых слов). Но! Это очень много, это переспам! Пишем тексты, стараясь использовать разные целевые ключи и делая упор на, скажем так, основное целевое ключевое слово, в данном примере это "короб".

Выводы:

1. Не стремитесь охватить ключами все разделы и сферы использования конкретной работы. Остановитесь на одном разделе и на 1-2 сферах применения. В данной работе — это кухонная посуда и предмет интерьера. Имхо, это два разных раздела. А вот две сферы использования — это кухонная посуда (или предмет интерьера) и подарок.

2. Нецелевые (атмосферные, эмоциональные и прочие романтические) ключевые слова используйте в описаниях. Роботу глубоко побоку, что "короб для специй" у нас "цветочный". Он получит запрос "короб для специй" и выдаст все работы с этим ключом. А ключ "цветочный" будет ждать покупателя, который наберет в строке поиска запрос "цветочный", а потом будет, но скорее всего, не будет, искать наш "короб для кухни" в этой "цветочной" горе! И еще, не пишите в ключах "лето 2014". Наступит лето 2015, и вам придется все переделывать. Это не вечные новый год, 8 марта, 14 и 23 февраля!

3. Определите своего целевого покупателя. И исходя из его "портрета", составляйте целевые ключевые слова. Как их составлять, я писала у себя в блоге.

Всем спасибо, кто осилил до конца! Подозреваю, что написала не очень четко и структурированно... Так что задавайте вопросы!