Как быстро принять и обработать заказ

Хотела бы поделиться с вами, дорогие мастерицы и мастера, опытом моего общения с заказчиками, а именно — как быстро принять и обработать заказ. Об организации рабочего процесса и свободного времени уже очень много всего написано как в книжках, так и на Ярмарке Мастеров. Повторяться не буду, ни к чему это.

Расскажу на своём примере, как начинала выстраивать алгоритм общения и пыталась ускорить (с моей стороны) приём и обработку информации по заказам. Оговорюсь, что сама очень нетерпеливая барышня:) Если хочется купить какую-то штучку - могу «перегореть» и расхотеть, если человек в течение дня-двух-трёх вообще не отвечает на звонки или письма. Провела аналогию со своими «хотелками» — решила, что «ускорение» не помешает.

Итак, пойдём от Сотворения Мира.

1. Смс о покупке

Спасибо создателям за этот сервис! Как только появилась смс-поддержка продаж - сразу же её подключила, очень удобная вещь, наверняка сами опробовали! Конечно, не всегда смс о покупке приходит.... Поэтому помогла...

2. Синхронизация мобильного с электронной почтой

Доооолго колдовала со своим телефоном, но всё-таки победила его!))) Теперь каждые 15 минут мне приходят электронные письма с моей почты на мобильный телефон))) Допустим, мне приходит письмо от Заказчика на ЯМ. На эл.почту приходит уведомление о письме, почта синхронизируется с телефоном и на экране высвечивается письмо как простая смска. Я с телефона вхожу на ЯМ - и пишу ответ. Занимает это не более 5-8 минут. Даже в метро еду, порой и пишу ответы. Я всегда «онлайн», если не за рулём и не сплю))) А если Заказчик остался без интернета...

3. Для этого есть «оффлайн» контакты

Все мои контакты есть в Правилах магазина. Я, конечно, понимаю, что Правила никто не читает - лишняя трата времени и т.д., и т.п. Но стараюсь в переписке с Заказчиком ссылаться на Правила или кидать Заказчикам ссылку для ознакомления. Несколько раз выручало то, что номера телефонов в доступе. Например, барышня не выходила на связь около недели, уже подумала, что очередной пропащий Заказчик, ан нет! Позвонила! Оказалось интернет отключили, у подруги была в гостях – зашла на мою страничку ЯМ и позвонила! Приятно))) Заказов у Вас больше 5-7 – забудете что и как обсуждали… Никогда! В этом нам поможет…

4. Таблица с заказами

Завела после 8й, вроде, покупки. Уже на самом деле и не помню когда. В блокнотик записывать – не берусь, т.к. в своём корявом почерке с тысячью пометок потом могу сама не разобраться))))

Таблица, нарисованная в Excel – прекрасная помощница, скажу я вам! Стандартные столбики с названиями: 1) Имя/Ник, 2) откуда: ЯМ или знакомые, или ещё откуда, 3) контакты Заказчика, чтоб не шастать по Истории переписки (кстати, она тоже очень часто помогает))), 4) что заказывают, 5) цена, 6) какой дарю подарок, если один Заказчик покупает 2 и более комплекта украшений, 7) статус работы, 8) дополнительно (пишу для себя, может что из материалов нужно докупить)….

После обсуждения в комментариях - поняла, что забыла написать - я ещё и распечатываю иногда эту таблицу на принтере, чтобы она у меня была всегда с собой, даже в метро. Вдруг Заказчику понадобится быстро отзвониться, а контакта нет в телефоне?!

Вот ещё пару слов про материалы.

5. Таблица с используемыми материалами

Не далече, как сегодня, поняла: необходима ещё таблица с используемыми материалами и их ценами. Чтобы не рыться в чеках, отыскивая - сколько же стоит бумага плотностью 160 гр нежнейшего персикового цвета в таком-то магазине, где я её покупала ооочень давно и мне она очень понравилась?

Время тратится на такие записи не много, минут 5-10 в зависимости от количества записываемого материала, но сама для себя решила, что найти нужную запись намного проще на компьютере, чем листая блокнотик)))

Ещё оговорюсь: в связи с тем, что работаю 5/2 и по 9 часов в день пребываю в офисе – такое «ускорение» мне очень сильно помогает! Но у всех свой график!

Вот пока и всё, с чем я работаю… Если у Вас есть какие-нибудь свои «фишечки» - пишите! Буду рада!

Всем Мастерицам и Мастерам желаю больших творческих успехов!

С уважением,

Алекса.