Живо(!)пишем браслет

Предлагаю вам расписать-написать браслет со мной. Не правда ли, он похож на картину в духе импрессионизма и экспрессионизма? А как шикарно он будет смотреться на загорелой руке... или каким это будет неординарным подарком лучшей подруге! Ну что? Готовы? Обещаю, процесс будет настолько увлекательным, что вы забудете обо всём на свете!

Итак. Для начала приготовимся. Морально. Отбросили все страхи, типа таких: "Ну, я не умею рисовать", "Ну я тыщу лет не рисовала", "Ну я и в художке не училась", "Ну у меня не получится", "Ну живописец из меня никакой и руки не оттуда растут", "(Ваш личный страх)". Наслаждаемся процессом, не думаем о результате. Любуемся рельефными мазками, палитрой и разноцветными руками. Хвалим себя всегда, а внутреннего критикёра запираем в шкаф и заклеиваем рот скотчем.

Погнали? Это всё нам понадобится:

1. Основа для браслета. Я заказываю замечательные липовые (ха-ха) заготовки для браслетов у одной в Нижегородской области (а тут можно рекламировать мастеров?), шириной в 6 см, плоские.

2. Грунт акриловый. У меня Сонет.

3. Краски акриловые. Опять же Сонет. Белила титановые, умбра натуральная, умбра жженая, охра золотистая, фиолетовая темная, ультрамарин, оливковая, черная.

4. Кисти. Лучше щетину. Плоские, разных размеров. Плоская маленькая кисть синтетика.

5. Палитра. Абсолютно любая. Можно даже обыкновенную бумагу использовать.

6. Вода.

7. Лак. Лучше матовый.

Этап 1. Грунтовка основы. Берём щетинистую кисть (шириной щетины от 1 см до 1,5 см). Макаем в грунт и покрываем рельефными мазками внешнюю часть браслета.

ВАЖНО! Больше экспрессии. Работайте в разных направлениях. Не бойтесь густоты. Она прекрасна! Но и не переборщите с этим.

Моем кисть, закрываем банку с грунтом. Идём пить чай или искать множество фотографий фиалок, чтобы понять их конструкцию, ведь мы их собираемся рисовать... ой простите, писать! Прошло от 20 минут... Вернулись к браслету. Потрогали. Подсох так, что не пачкает руки? Прекрасно! Открываем банку. В той же манере покрываем внутреннюю сторону браслета и опять оставляем сохнуть.

Вот тут подольше сушим, около часика. Поверхность должна быть сухой абсолютно. Если через 20 минут поверхность хоть и сухая, но чувствуется некая сыроватость, то через час не должно такого быть (а может и подольше, от грунта зависит). Смотрим фотографии, изучаем цветочки. Прикидываем распределение по браслету.

Этап 2. Набросок. Смешиваем охру с белилами, набрасываем наши цветочки тонкой плоской кисточкой. Не выводим аккуратно линии. Пишем быстро и уверенно. Не страшно, если линию не там нарисовали или передумали, или кошка прыгнула на вас и всё испортила. Можно исправлять. Главное, чтобы вам было понятно потом, где исправленное.

Этап 3. Цветочки. Выжимаем на палитру фиолетовую темную, черную и, если охра закончилась, её. Подмешиваем на палитре в черный - фиолетовую и охру - в фиолетовую для приглушения насыщенности. Опять же уверенными щетинистыми мазками (берем кисть с щетиной плоскую не очень маленькую), рисуем лепестки.

Теперь используем оливковую и жженую умбру. Рисуем стебельки. Варьируем цвета, то в пользу одного, то в пользу другого.

Этап 4. Самый страшный. Фон. Почему страшный? Потому что в этот момент у неподготовленных товарищей может возникнуть паника. Спокойствие. Только спокойствие. Выдавливаем на палитру ещё умброчку натуральную, охру (если она закончилась) и белила. В общей сложности на данном этапе мы должны использовать 5 цветов и множество производных от них: умбра натуральная, умбра жженая, охра золотистая, черная, белила титановые. Знакомым нам способом (грунтование вспоминаем), окрашиваем внутреннюю часть браслета. Получается такая винтажная штука.

Немножко ждём подсыхания, чтобы окрасить внешнюю часть. Помните. Спокойствие. Красим внешнюю часть. О характере работы кистью я бы сказала так: непринуждённо аккуратничаем, но не аккуратно выводим!

Этап 5. Облегчение. Белила идут на помощь! Тут нам потребуется побольше белил и капелька ультрамарина. Очень сухой кистью слегка проходимся по внутренней части браслета. Получается лёгкий налёт времени.

Внешнюю часть браслета покрываем так, чтобы через слой белой краски просвечивал темный. Для этого варьируем уровень разжиженности белил с помощью воды. Сразу густые белила не рекомендую класть. Первым слоем пусть будут слегка прозрачные.

Вторым слоем густоватые. Там же чуть-чуть подмешиваем ультрамарина для придания свежести.

Этап 6. Ура! Уже красиво, правда? Теперь делаем заключительные штрихи, тонируем лепестки и стебельки. Посветлее лепесток, потемнее. Вырисовываются наши цветочки! Делаем с помощью белил, фиолетовой и охры. А стебельки всё той же оливковой и умброй жженой. Также, местами, с белилами.

Та-дам!

Этап 7. Покрываем лаком. Можно использовать декупажные лаки, можно использовать алкидные (типа Кива), а я использовала спрей от Sennelier для художественных работ, матовый. Не используйте только российские акриловые лаки - они липнут.

Ну и на закуску можно написать картинку таких же цветочков в таком же стиле. Представляете, какой шикарный подарочный

Всех благодарю за внимание! Очень хотелось бы посмотреть на ваши браслеты.

Успехов в творчестве!

Жду отзывов.

Ваша Анастасия.