Создаем двустороннюю бесшовную тунику в технике «нуно-фелтинг»: работаем с натуральным шелком

Продолжаем работать с натуральным шелком и шерстью в технике нуно-фелтинг. Первую часть можно посмотреть здесь >>

Сразу прошу прощения у всех, кого обнадежила, полноценный мастер-класс не получился из-за того, что при переустановке операционной системы, были безвозвратно удалены несколько папок с подробными фотографиями. Но некоторые моменты раскладки шелка мы всё же разберём! А потерянные фотографии постараюсь заменить фото со схемами. Также по просьбам девочек покажу, как аккуратно выложить место подмышек.

Сегодня будем раскладывать двустороннюю безшовную тунику (длина туники 55 см) на натуральном шелке эксельсиор, с воздушными крылышками и шелковой оборкой. Обожаю этот шелк! Он более плотный, чем маргиланский разреженный, но при разной раскладке дает потрясающие фактуры.

В этом мастер-классе наша цель — совместить экономное использование шелка и увидеть результат двух фактур одного вида шелка (эксельсиора) на одном изделии.

Выкладывать будем следующими слоями:

1. Слой натурального шелка (эксельсиор).

2. Горизонтальный слой шерсти 18 мкм (шерсть будет нескольких цветов, но тонина одинаковая). Тончайший!

3. Горизонтальный слой вискозы (вискоза двух цветов). Тончайший!

Строим выкройку с учетом того, что слои у нас только горизонтальные. Для этого делаем образец вышеобозначенными слоями и смотрим насколько он уменьшится после всех этапов валяния. Этапы подробно описаны в первой части. Будут вопросы — спрашивайте, повторю и объясню еще раз.

После промеров сваляного образца определяем, что по горизонтали КУ (коэффициент увеличения)=1,9. А по вертикали КУ=1,5.

Неодинаковый КУ объясняется тем, что мы раскладываем только горизонтальный слой шерсти. Сложного тут ничего нет! Просто при построении выкройки не забываем умножать реальные размеры по горизонтали на 1,9. А по вертикали — на 1,5. Всё!

Прошу обратить внимание! У вас могут получиться другие КУ! Это зависит от вашей раскладки, метода уваливания. Обязательно делаем образец!

Выкройка построена, белым маркером обозначены вырезы горловины и проймы( сплошная белая линия на пройме — это перед; пунктирная линия на пройме — это спинка.

Так как планирую делать присборенное «крылышко» из шелка на плече, то делаю выкройку в этом месте «клинообразную» — это поможет равномерно распределить и присобрать шелк, выложить шерсть.

Теперь нужно распределить имеющийся метраж шелка так, чтобы и шелка хватило, и фасончик получился красивый.

У меня 2,3 м шелка при ширине 0,9м. Уже после вставки фото заметила, что на схеме ошиблась, написав «Общая длина шелка 2,4 м». Простите за невнимательность! Действительно шелка 2,3 м.

На схеме видна линия разреза шелка для кокетки и для нижней части туники (для кокетки на спинку и перед — 1,4 м, а для нижней части туники на спинку и перед — 0,9 м).

Для наглядности:

- синяя заштриховка (это шелк для кокетки);

- зеленая заштриховка (это шелк для нижней части туники).

Общий вид выкройки туники.

Определяем линию и длину горловины. От плеча вниз глубина 35 см.

Значит разрез для горловины должен быть 70 см. Размечаем на шелке пересечение осей симметрии и режем по красной линии. Разрез по красной линии — горловина.

Накладываем мокрый шелк на выкройку. Линия плеча получается безшовная. Выкладываем и присбориваем равномерно шелк, чтобы кокетка получилась фактурная. Под мышками выходим за края шаблона на 2-3 см. Позже они загнутся вместе с шерстью назад и бока получатся без швов.

Крылышкам особое внимание и равномерность при присбаривании!

Там , где складочки шелка — получится в дальнейшем интересная фактура. Нужно только периодически в конце процесса валяния и когда туника уже будет готова, пальчиками высвободить и расправить складочки от шерсти.

Чем больше складочек и чем они глубже, тем рельефней фактура.

Теперь приготовим шелк для низа туники. Шелка 90 см*90 см вполне достаточно. Разрезаем вдоль по середине (на схеме красной линией) и получаем две полосы 90 см*45 см для переда и зада.

Раскладываем шелк ниже кокетки, заходя на кокетку примерно на 2-3 см. Позже они высвободятся и расправятся, и получится вот такая оборочка по краю кокетки.

И оставляя по бокам шаблона припуски 2-3 см на загибание назад. Низ туники мы не будем драпировать, а выложим шелк просто ровно, предварительно намочив его. Фактура получится интересная, но другая, более мелкая.

Это позволит выделить кокетку.

Вот такая разница в фактуре получается между кокеткой и низом.

Внимание! Полосу шелка 90 см*45 см выкладываем обработанной кромкой шелка вниз, чтобы низ изделия получился законченным. Оборка внизу туники получится сама собой, так как один горизонтальный слой шерсти после уваливания позволит уменьшиться тунике по ширине почти в 2 раза (ведь КУ по горизонтали закладывали 1,9).

Готовим шерсть разделяя её на 4 части для удобства и очень тонкой раскладки.

Начинаем с переда.

Выкладываем вдоль горловины и проймы укрепляющий слой шерсти. Он не даст этим местам вытягиваться. Цвета шерсти самые разнообразные! На ваш вкус! У меня — синий павлин, бирюза, салатовый, лесная зелень, фиолет, сирень. Один горизонтальный слой. Внизу фото видно, что шелк нижней части туники лежит ровно, без драпировки.

Второй горизонтальный слой — вискоза двух цветов.

Выкладываем вперемешку. Это изнаночная сторона. Но так как туника двусторонняя, выкладываем аккуратно и равномерно. Получится нереально красивый поблескивающий эффект!

Смачиваем водичкой и проходим все этапы валяния, на которых я сейчас не останавливаюсь, так как они описаны в первой части. Но если будут вопросы — отвечу! Переворачиваем вместе с шаблоном, загибаем припуски по краям на шаблон и аналогично раскладываем спинку.

Вот такая туничка у нас получится. Внизу еще мокрая.

Уже на модели :)

Один момент!

В предыдущем мастер-классе были вопросы и обещала показать раскладку подмышек.

Сделаем два слоя разным цветом, чтобы на фото было наглядно видно направление шерсти.

Первый слой — синей шерстью.

Так как первый слой я всегда выкладываю горизонтальным, то и первую прядку подмышкой располагаю горизонтально относительно всего шаблона, как продолжение общей раскладки. Каждую выкладываемую прядочку подкручиваем внизу слегка пальчиками. Прядка на 40% выходит за шаблон, создавая припуск. После переворота шаблона этот припуск загнётся на другую сторону.

Прядка за прядкой.

Следующая прядка перекрывает предыдущую на 50%, чтобы избежать проплешин.

Прядка за прядкой...

Доходим полукругом до рукава. Последняя прядка подмышки ложится горизонтально относительно рукава. Дальше, как естественное продолжение последует горизонтальный слой раскладки рукава.

А мы приступим ко второму слою раскладки подмышки.

Второй слой — белый цвет. Вертикальный. Выкладываем строго перпендикулярно первому, как и всё изделие. Второй слой не выступает за шаблон для того, чтобы не утолщать изделие.

Каждая последущая прядка перекрывает предыдущую на 50%.

Следующий ряд перекрывает предыдущий также на 50% — проплешин не будет.

Сохраняем перпендикулярность первому слою (синему).

Ну и схема для наглядности.

Вроде бы всё!

Если возникнут ещё вопросы по валянию или темы для обсуждения — пишите, по возможности подробно опишу и отфотографирую для наглядности.

Валяйте на здоровье!

Спасибо всем за внимание! И творческого полета фантазии!