Начинающим мастерам. Все будет хо-ро-шо!

Это будет такая мотивирующая публикация, направленная на создание позитивного настроения. Пожалуй, пишу я ее больше для себя, чтобы периодически почитывать и заряжаться энтузиазмом. Все, что будет тут написано, уже давно сказано-пересказано, но тем не менее...

На Ярмарке Мастеров я по-серьезному с мая месяца этого года. С самого начала знала, что лето — это не сезон продаж, затишье, отпуска и прочее. Но для себя решила, что работы выкладывать буду, пусть лето станет для меня временем, когда я немножко освоюсь на Ярмарке, разберусь, что тут к чему. Ассортимент поднакоплю. Ну, и вот, лето почти заканчивается. И прошло оно для моего магазина, чо уж кружево-то плести, никак. Я себя к этому морально готовила, выручали клиенты из реала - заказы на вязание, да и сейчас ближе к осени знаю, что народ зашевелится и возжелает вязаных шапочек, шарфиков, митенок и варежек. Но это заказчики из реальной жизни, из моего города. А на Ярмарке Мастеров тоже движения хочется. А пока тихо. И вот я сижу и думаю, как же в таких случаях поднять себе настрой и не останавливаться, продолжать творчески вдохновляться.

Что же делать начинающему мастеру, если все не очень? Если все вообще плохо.

Согласитесь, очень сильно вдохновляют успехи других. И в то же время, не дает упасть духом осознание того, что ты не один такой со своими проблемами. Я иду гулять по Ярмарке, заглядываю в магазинчики к мастерам с похожими изделиями. У успешных мастеров можно чему-то поучиться (оформление магазина, фотографии работ), можно подсмотреть какие-то новые интересные идеи. Я не говорю сейчас о плагиате, ручная работа — это очень многогранная сфера деятельности, у каждого свой стиль и манера исполнения. Даже при очень сильном стремлении повторить чью-то работу, тяжело сделать все точно так, как у автора. Ведь мы же сами пишем в категориях работ "сделаю на заказ", что точное повторение невозможно. А для вдохновения и возникновения какой-то идеи достаточно впечатления от деталей, от цвета, от формы, от темы изделия. Кроме того, я всегда заглядываю к успешным мастерам в блоги. Ведь там может быть рассказан какой-то секретик успеха, какая-то фишка, о которой я не знала, но ее можно использовать и в моем случае. Или, одним словом, там может быть опыт мастера, и он может быть очень полезным. Еще бывает, читаешь записи мастера, датированные несколькими годами ранее, а там как раз про ситуацию "все плохо, продаж нет". Думаешь, ага, смотри-ка ты, два года назад этот мастер был как ты сейчас, а сегодня у него все хорошо. Значит, у меня тоже все получится, значит, нужно время (ну, усердие, труд и прочее, конечно, подразумеваются сами собой). Иногда встречаешь магазины мастеров, у которых чудесные работы, а продаж мало. В этом случае думаешь с облегчением, что не я одна такая, что совсем не значит, что работы у меня плохие (потому что, при отсутствии продаж, в голову начинают лезть очень неприятные мысли — вдруг у меня работы страшненькие и никому не нужные). Вон ведь, у человека работы замечательные, просто что-то пока не складывается. И тут очень успокаивает осознание, что ты не одинок.

Нужно, чтобы о тебе знали. Чтобы там не говорили, продажи напрямую связаны с тем, сколько человек увидели твои работы. Да, тут часто поднималась тема, что количество продаж не зависит от количества просмотров работ и страницы, что, может быть, это один и тот же человек 10 раз смотрит вашу работу. Но я о том, сколько людей вообще знают о вас и вашем творчестве. Ведь в интернете так много изделий ручной работы, среди которых так легко затеряться. Может быть, где-то есть человек, которому нужно именно мое изделие, именно с перламутровыми пуговицами, но он просто еще не нашел меня. Поэтому, опять же, повторю истину - нужно делать все, чтобы тебя заметили. На Ярмарке Мастеров я для себя определила два направления — публикации и записи в блоге о новинках. Конечно, не всегда бывает время и вдохновение писать что-то эдакое, но стараюсь не пренебрегать написательством. Я заметила, что приглашения в гости в свой магазин и рассылка сообщений-приглашений не очень приветствуются здесь. На эту тему было много рассуждений, и большинство из них имеют негативный оттенок со стороны мастеров. В социальных сетях, например, с этим как-то проще — добавлять друзей и приглашать их в группы. А тут прямо ух! Позором клеймят всяких пиарщиков! Я лично, не вижу ничего страшного в том, что кто-то пригласит меня заглянуть в свой магазин. Во-первых, там могут оказаться очень интересные штуки, которые я сама бы в жисть не нашла, а так мне их прямо на блюдечке принесли. Во-вторых, если я не настроена на покупку, если меня ничего не привлекает, или просто денег у меня нет, я не сделаю никаких покупок. В-третьих, это интересно — посмотреть на чьи-то работы, возможно, познакомиться с хорошими людьми. Одним словом, я положительно отношусь к приглашениям, но сама на Ярмарке Мастеров так не делаю — с одной стороны стесняюсь, с другой стороны, нервы дороже. Так вот, способ заявить о себе — публикации. Я заметила, что наибольшую популярность имеют публикации по теме продаж (ага, конечно всем интересно, даже успешные мастера любят почитать, почерпнуть новое, убедиться, что и он так делает или поспорить с автором) и всякие эпатажные публикации. Эпатаж, это вообще очень сильная вещь. Я, по крайней мере, знаю имена мастеров, направление их творчества, которые периодически взбудораживают ярмарочную общественность "слишком вызывающими" публикациями, даже если я и не купила у них ничего. Я, например, к такому еще не пришла, я слишком впечатлительна к комментариям и критике. Но если вы смелый (ловкий и умелый), можете попробовать подкинуть в массы какую-нибудь нестандартную тему, уверена, поток гостей в ваш магазин резко увеличится. Не факт, что это поднимет продажи, но кто знает. Вчера о вас никто не знал, а сегодня уже сотни человек пришли посмотреть на вас и ваши работы. Думаю, многие знают здесь автора, девушку, которая пишет совершенно сюрреалистичным языком. каждая ее публикация вызывает взрыв обсуждений, комментариев, мнений. Меня особенно веселят комментарии: "я опять ничего не понял, зачем вы это написали". То есть человек, заранее зная, что будет возмущен, все равно открывает публикацию и читает ее. Все равно читает! Я лично, к этому автору отношусь хорошо, уверена, что у девушки есть такая хорошо продуманная изюминка, судя по количеству отзывов в магазине, с продажами там все нормально. И я сама знаю, что созрею до покупки в ее магазине. Просто мне сначала надо со своими продажами подняться.

Поэтому, думайте, что такого маленького, какое движение можно сегодня сделать, чтобы привлечь народ к себе в магазин? Напишите публикацию, найдите что-то интересное, расскажите об этом людям. Это совсем чуть-чуть, но если делать так постоянно, что-то обязательно должно поменяться.

Про розыгрыши и аукционы. Говорят, тоже очень действенные штуки. Но я пока что не рискую их проводить - маловато подписчиков. Я думаю, от их количества успех зависит напрямую. Сама себе решила, что вот осенью, наберусь смелости и начну метать бисер))) А если у кого-то есть опыт успешного проведения розыгрыша на начальных этапах покорения Ярмарки Мастеров, поделитесь пожалуйста!

На каждый товар найдется свой покупатель. Ведь бывает так, что заходишь в магазин, а там... не очень. Ну, вот как-то и работы не очень, и вообще. Когда думаешь: "И это кто-то покупает?" А отзывов у мастера цельный мильен! Удивляет, да? Значит, кому-то это надо. Значит, и мои работы тоже кому-то нужны. Просто еще не пришло время.

Ну, и напоследок. Если с интернет-торговлей вообще совсем никак, не отчаивайтесь, творите, делайте и показывайте свои работы в реальном мире. Дарите друзьям, носите (демонстрируйте сами). Ко мне почти всегда приходят заказчики от подруг и друзей, люди, которые увидели мои работы на ком-то и захотели себе такое же. Это помогает стать увереннее в себе, заставляет думать, что твое творчество кому-то нужно и пользуется спросом.

Всем хороших продаж и веры в себя!