Вышиваем бисером серьги "Noemine"

Сегодня я хочу показать, как сделать ажурные и легкие сережечки в технике вышивки бисером.

От аналогичных мастер-классов на Ярмарке эти сережечки отличает то, что в них использованы пайетки.

Я долгое время была в поисках таких пайеток, с которыми будет приятно работать. И вот, я нашла их!

В ближайшее время будет представлена серия мастер-классов в технике вышивки бисером, в работе с пайетками.

Хочу открыть вместе с вами безграничные возможности этих штучек, именно потому, что я не встречала в сети таких мастер-классов, есть только фото красивейших изделий, по которым приходится лишь догадываться о том, как создается эта красота... либо "голые" техники работы с ними, без представленных пошаговых мастер-классов.

Для работы нам понадобится:

- бисер № 10 и № 15

- пайетки

- позолоченные коннекторы (можно без них)

- позолоченные швензы (или какие у вас есть)

- фетр

- кожа (для изнанки)

- кабошоны

- рондели

- нить для вышивки (шелк, нейлон), игла

- ножницы, клей.

Вооружаемся всем необходимым — и приступаем!

Клеим кабошон на фетр.

Обшиваем по овалу кабошон позолоченным бисером № 15 (или тем, что у вас имеется).

Для этого выводим нить на лицо, на иглу надеваем 2 бисерины, вводим иглу в фетр с лицевой стороны и вводим иглу снова в фетр.

С изнанки вводим иглу в фетр, и сразу же — в последнюю (вторую) бисерину.

Надеваем на иглу 2 бисерины, вводим иглу в фетр с лицевой стороны.

Так повторяем каждый раз, проходя по всему периметру кабошона.

Важное уточнение: у вас должно быть четное количество бисерин в ряду, т.е. всегда используем по 2 бисерины.

Первый ряд готов.

Далее выводим иглу на лицо и продеваем через первую бисерину первого ряда.

Надеваем бисерину на иглу и проходим через третью бисерину первого ряда.

Этот способ вышивки называется мозаичное плетение.

Бисерины располагаются через одну, образуя "лучики солнышка" .

Проходит весь второй ряд до конца — этим способом.

Далее входим в первую бисерину первого ряда и в первую бисерину второго ряда, замыкая наш узор.

Далее вышиваем третий ряд.

Надеваем черную бисерину № 15 на иглу и протягиваем иглу через соседнюю бисерину второго ряда.

Так проходим весь третий ряд.

Вы можете использовать более мелкий бисер для последнего ряда (как это сделала я), либо такой же, как и в предыдущем ряду. Если используете бисер одного размера, старайтесь выбрать бисеринки поуже, и стягивать последний ряд плотнее, чтоб плотно охватить кабошон.

Количество рядов бисера при обшивке кабошона зависит от многих факторов, таких как:

- размер бисера,

- высота кабошона,

- плоское или выпуклое дно у кабошона.

В моем случае выполнено 3 ряда бисера.

Теперь приступаем к декору.

Вокруг кабошона вышиваем жемчужинки 3 мм тем же способом, что и первый ряд бисера при обшивке кабошона.

Выводим иглу на лицо и набираем такую последовательность: пайтека+бисеринка, пайтека+бисеринка — как на фото:

И вводим иглу в фетр через 5-6 мм параллельно линии жемчужинок.

Повторяем так еще 2 раза, выводя иглу с изнанки в черную пайетку предыдущего шага.

Делаем "мостики" из пайтеок и бисера.

Далее используем рондели 8мм. Выводим иглу недалеко от одного из оснований "мостика", набираем 2 бисерины+рондель+2 бисерины и вводим иглу ближе к другому основанию "мостика".

Пришиваем рондельки с бисером под каждый "мостиком" (их у нас пока 3 шт).

Далее делаем еще 2 "мостика" по обе стороны от центральной черной рондельки,

сводя их низу в одну пайетку.

Далее вы можете заполнить для аккуратности пустоты между вышивкой — мелким бисером, я прошлась немного по центру — между "мостиками" и по краям в нескольких местах бисером № 25 рубка, цвет — золото.

Вырезаем весь элемент с помощью маникюрных ножниц, максимально близко к вышивке.

Периодически смотрим на изнанку, чтоб ориентироваться, где края вышивки, и не отрезать лишнего.

Кладем вырезанный элемент на нетолстый картон или плотную бумагу, обводим и вырезаем картон,

заходя вглубь обведенного на 2-3 мм, для того чтобы оставить края фетра для последующей обшивки.

Приклеиваем картон к элементу с изнаночной стороны.

Пришиваем коннектор с изнанки, на фетр:

Далее прикладываем его к коже, обводим.

Вырезаем по контуру и приклеиваем поверх картона с изнанки элемента (серьги):

Мы почти на финишной прямой!

Осталось обшить края бисером — этим и займемся.

Для этого делаем узелок и прячем его между кожей и фетром, протягиваем нить сквозь фетр и кожу, делаем петельку и проходим в нее иглой, затягивая потуже.

Надеваем бисерину, иглой заходим с изнанки на лицо, протягиваем нить, не до конца.

В образовавшуюся петельку вводим иглу — бисерена находится за введенной иглой.

И протягиваем нить до конца, затягивая петлю.

Так проходим весь контур серьги. Мне захотелось верх сделать черным бисером, а низ — золотым — по цветовой схеме лицевой части серьги.

На этом бы можно было и остановиться, но не мне.

Скажу честно — дальнейший этап я не видела в мастер-классах ни у кого, потому остановлюсь на нем чуть подробнее.

Мне не нравится, когда на фото очень красивые не дешевые сережки, и на них сбоку виден фетр и стежки обшивки. Для меня это, как сшить платье или пальто, а подклад подвернуть на лицо. Когда я вижу такое у некоторых мастеров, я, мягко говоря, разочаровываюсь. Даже если бы фетр и нить были одного цвета, это все равно выглядит неаккуратно.

Обычно шов не видно лишь в том случае, если контур изделия вышивается заранее — еще до этапа основной вышивки, т.е. в самом начале вышивается контур будущего изделия.

Я этот прием использую очень редко, как правило, если нужна четкая геометрическая форма или правильность рисунка (нужно вышить ровный круг, овал, ромб и т.д.) Во всех остальных случаях я не вышиваю контур до начала вышивки, чтоб не загонять себя в рамки в процессе творчества.

Потому, чтоб устранить этот "нюанс" — закрыть фетр и шов, чтоб работа выглядела аккуратно и качественно, я прохожусь еще раз вдоль всего контура бисером,таким образом:

Ввожу иглу с бисериной в стежок предыдущего ряда, затягиваю и повторяю этот шаг по всему периметру: бисерина — игла в стежок и т.д.

Смотрите фото ниже:

Вот так:

Сережка почти готова.

Остался финальный аккорд — поставить швензу.

А теперь повторить все то же самое со второй сережкой!

Сережечки вышли легкие, общая длина 72 мм .

Надеюсь, мой мастер-класс был понятен и вдохновит вас на создание своих сережечек!

__________________________________________________________________________________

Данный мастер-класс был разработан специально для сайта Ярмарка Мастеров, мной, Гармаш Еленой Александровной.

Дизайн сережек и права авторства мастер-класс принадлежат мне.

Любой перепост в блоги и другие сайты возможен только с указанием автора мастер-класса и активной ссылки на этот мастер-класс на Ярмарке Мастеров!

Размещение в печатных журналах, изданиях, книгах — только с моего личного согласия.

__________________________________________________________________________________

Благодарю всех, кто прочитал и просмотрел до конца. Понравилось? Жмите кнопочку внизу мастер-класса. Вам не в тягость — а мне приятность за мои старания и потраченное время.

Есть вопросы — можете смело задавать их в комментариях ниже.

Не прощаюсь, до новых встреч!

Ваша CurlySue , Жемчужная Фея