Некоторые приемы рисования мастихином
  • Рубрика: Мастер-Классы
  • Виды творчества: Живопись

Прекрасный художественный инструмент – мастихин имеет множество форм. Задумывая работу всегда можно выбрать наиболее подходящий, а можно использовать и несколько.
Для сегодняшнего мастер класса я предлагаю выбрать маленький мастихин треугольной формы, так как сама работа будет небольшой - приблизительно 20 на 30. Картина такого размера может иметь и прикладной характер, но об этом в канце МК. Особенного разбега мастихин не получит, а вот использовать его возможности работать ребром, маленьким носиком, плоской стороной будет множество.
Для основы предлагаю выбрать наиболее дешевый вариант – оргалит. Не известно, понравится ли человеку рисовать, поэтому он считает неразумным тратить деньги на дорогие художественные материалы. Это совершенно правильно. Пойдет дело или не пойдет, понравится или не понравится – неизвестно. Поэтому используем то, что есть под рукой – оргалит или картон.

Если вы не покупаете готовый грунтованный картон, придется его обработать. Так же необходимо поступить и с оргалитом. Основу нужно несколько раз покрыть клеем, можно использовать ПВА. Покрасить любой акриловой краской светлого цвета.

Краски нужны масляные. Можно обойтись небольшим количеством цветов: белая, желтая, коричневая, черная, синяя. При необходимости их смешивать.
Итак, нам понадобятся:
1. Грунтованный оргалит или картон размером приблизительно 2030;
2. Масляные краски;
3. Мастихин;
4. Тонкая кисточка для проработки деталей;
5. Палитра (одноразовая тарелочка);
6. Тряпочка, салфетки;
7. Лист плотной бумаги (для эскиза и черновика), карандаш

Задача мастер-класса – нарисовать петуха. Причем мы будем изображать только его голову и грудку.

Сложные сюжеты начинающему художнику не под силу. Не секрет, что МК должен приносить удовольствие и от работы, и от результата. Занимать немного времени. Картинка должна быть красочной и понятной.
Шаг 1

Для начала нужно сделать эскиз карандашом на бумаге. Постараемся выделить несколько интересных моментов, которые будут привлекать внимание, поэтому решим, что является характерными чертами именно нашего петуха. Он задирист, независим и горд. Какие детали могут это показать. У нас это большой и яркий гребешок. Просто корона, а не гребешок, и крепкий бойцовский клюв.
Возьмем карандаш и бумагу. Немного отойдя от действительности, но только немного, изобразим нашего петуха. На бумаге можно все исправлять несколько раз. Убедившись, что рисунок вам нравится, перенесите его на основу – оргалит или картон.

Если вы исправляете некоторые детали, стирать предыдущие не нужно. Масляная краска укрывистая, линий видно не будет.

Шаг 2.

Начинаем работать красками. На палитру, в нашем случае одноразовую тарелочку, выдавим немного красок - красную, желтую, коричневую и черную.

На кончик мастихина набираем краску.

Прижимаем мастихин к основе и плавным движением растираем.

На этом моменте можно не придерживаться определенного направления. Главное, не выходить за контуры рисунка. Краска должна лежать тонким слоем. Оставшиеся не закрашенные места мы будем выделять другими оттенками.

Гребень петуха живой, в складочку. Поэтому добавляя другие оттенки ,мы стараемся передать эти изгибы. Взяв на кончик мастихина краску, аккуратно наносим на незакрашенные места, ведем до соединения с красной краской и немного заходим на нее. Представьте, что вы гладите петушка по гребешку, волнообразно проводите пальцем. Но наш палец лежит на мастихине, и он передает эти движения.
Если немного непонятно, как это сделать или боязно, попробуйте на рисунке с эскизом.
Если результат вас не устраивает, не торопитесь делать новые мазки. Слои краски будут перемешиваться и получится грязь. Берем мастихин, прижимаем ребром в том месте, где требуются исправления и счищаем краску.

После этого кроющими движениями продолжаем работу. Очень полезно немного отходить от работы и рассматривать с расстояния. Если у вас появляется мысль - уже красиво, значит, можно продолжать.

Переходим на шелкову бородушку петушка. Такими же кроющими движениями наносим красную краску. Захватываем и область вокруг глаза. Постепенно добавляем другие цвета.

Шаг 3.
Выделяем белым цветом область вокруг глаза. Для этого берем краску на самый кончик мастихина.

Короткими движениями укладываем мазочки по кругу, перекрывая друг друга.

Так же взяв краску на кончик мастихина поочередно желтую, белую и черную выделяем клюв. Прикладываем мастихин с краской к основанию клюва и плавно доводим до конца. Подобными движениями прописываем черные перышки вокруг клюва. Они очень мелкие.

Для этого делаем поглаживающие движения и сразу отрываем мастихин от основы.

Шаг 4.
Прописываем перья. Для этого на палитре готовим краску разных тонов. Перемешиваем мастихином желтую и красную - получаем оранжевую. Коричневую и белую - получаем светло-коричневую. Можно создать несколько тонов. Берем краску на ребро мастихина и широкими недлинными движениями начинаем работу на грудке петуха.

Каждый раз переходя к изображению перьев иного цвета аккуратно вытирайте мастихин салфеткой. Самый центр грудки петуха белоснежный. Выделив светлое пятно, мы придаем объем. Цвета перьев с двух сторон от грудки должны перекликаться. Мазочки находят друг на друга. Не выравнивайте мазки. Перья должны быть фактурными.


Шаг 5.
Работаем над фоном. На палитру добавим синий цвет и подготовим достаточное количество краски, смешивая белый, синий, коричневый. Взяв краску на все ребро мастихина, широкими мазками прописываем фон.

Работаем сразу в нескольких местах картины. Это делается для того чтобы выровнять цветовые оттенки. Если подготовленной краски не хватает, добавляем прямо на основу белила, немного мешаем как на палитре и растягиваем.

Аккуратно прорабатываем узкие места рядом с гребнем петуха. Если сделать это аккуратно не получается, возьмите маленькую кисть и поработайте ею.

Шаг 6.
Маленькой кистью прорабатываем мелкие детали. Мастихином это делать неудобно. Добавляем блики на глазу петуха, отдельными черточками кладем мелкие тени между перышками.

Наша картина готова. Отойдем на несколько шагов. Если считаете нужным - добавьте мазки, сгладьте их. Но помните - лучшее - враг хорошего. Картина будет сохнуть довольно долго, красочный слой большой.

За это время предлагаю подумать, как ее использовать. Я всегда за то, чтобы наши работы жили своей жизнью, а не пылились где-то. Как может быть использование ваше произведение?
Можно поместить работу в широкую рамочку и сделать из нее дверку для ключницы. Рамочка должна быть достаточно широкой. Если картина на картоне, сделайте подложку из оргалита.

Обратную сторону оклейте плотной бумагой и закрепите картину петельками на ящичке. Этой же бумагой оклейте внутреннюю сторону ящичка. Прикрепите к ней планочку. Прибейте на нее мебельные гвоздики, на них можно вешать ключи. Чтобы дверка не открывалась поставьте магнитики. Прикрепите ключницу на стену и каждый сможет любоваться вашей работой. Но....это уже совершенно другой мастер-класс.

О другом мастер-класс. Если есть желание, заходите на новый масте-класс!
Скоро!

С уважением, Марина Чумакова.