Урок графики: построение головы кошки
  • Рубрика: Мастер-Классы
  • Виды творчества: Графика

Для работы нам понадобится: лист любой белой бумаги (учитываем много-много стираний), ластик или клячка и карандаш ТМ (или какой есть под рукой)
Несколько пояснений к уроку: все, что я делала в графическом редакторе по фото, делалось только для наглядности. Желательно все эти манипуляции проводить просто глядя на реф.
Все измерения делать без линейки, на глаз. То есть обвести фото может каждый, толку в этом не будет. Наша задача, научиться, выявлять правильные пропорции, используя твердую руку и тренированные глаза.
Как можно проводить замеры знают все художники, наглядный пример на картинке ниже.
Для работы беру фото кошки без одежки,т.е. без меха-пуха, так удобней строить, видны все кошачьи формы.
Автора фото, к сожалению не знаю, если кто узнает, обязательно напишите

Начну работу с определения общих пропорций. Для этого весь объект рисования я заключаю в простую форму.

Наша задача определить пропорции на листе, для этого, как можно точнее перерисовываем на лист нашу простую форму (на глаз)
Когда простая форма готова, замечаю, что если провести линию, как показано на рисунке, то она пройдет точно по уголку глаза и ноздре, вот и первый ориентир для глаза и носа.

Затем, после долгих мучительных поисков, за что зацепиться, что бы найти второй уголок глаза, появилась эта линия. Линию соединяющую кончик уха и нос, делю на 3 части.
Провожу, от найденного уголка глаза, прямую нижней трети линии. И прикидываю второй уголок глаза.

Дальше, определяю линии головы. Весь процесс тот же, что и с общей формой. Т.е. на глаз ищем общую фигуру кошачьей моськи.

Дальше, методом тыка и долгих поисков, вывожу линии которые помогут определить внутренние уголки глаз. Обе линии делятся пополам и в середине этих линий
нужные нам опорные точки.

Проверяю правильность общих контуров, заштрихованные внешние фигуры, должны быть похожи на наши, нарисованные на бумаге.
Стираем лишнее, на бумаге должен остаться контур нашей кисы. Если все сделано верно, то уши, нос и глаза не съедут в сторону, и будут на своих местах.

Все, объяснения с редактором закончены, перехожу на живой карандаш.
Итак беру контур построенный по нашему безумному плану
И нахожу, рисую среднюю линию на мордочке, без нее никуда, от этой линии отталкиваюсь при дальнейшем рисовании.

Дальше беремся за нос, повторяем все манипуляции сначала, прикидываем общую форму носа, затем внимательно разглядываем из каких связанных друг с другом плоскостей он состоит,
и куда они ведут. *Все опорные точки, линии построения и плоскости, у каждого могут быть свои, главная задача правильные пропорции и формы*

Разобравшись с носом двигаюсь дальше, переносица, глаза. От общего к частному, сначала прикидываю общую форму, а потом делю ее на плоскости.
Все рисуем не нажимая на карандаш, что бы легко удалять ненужные, неправильные формы.

Когда построение меня полностью устраивает, обвожу посильнее важные *для меня* моменты мордахи. И проверяю точки симметрии, обычно это уголки глаз, нос и рот.

И как всегда, объясняю зачем это нужно.
Для общего развития.
Очень удобно таким способом достраивать некачественные рефы.
Ну, и просто красиво!
Всем удачи! Автор: centari.