Как принимать свои неудачи, или Небольшой опыт

Доброго дня, дорогие пользователи Ярмарки Мастеров! Сегодня мне хотелось бы рассказать о том, как бороться со своими неудачами, а точнее что делать, если вдруг заказ не получается, а клиент ждет, силы на исходе, лимит терпения исчерпан.
Не так давно со мной произошло нечто подобное, что и вдохновило меня на написание данного поста.

Итак, начнем по порядку. Предыстория:

Я получила заказ. Причем заказ этот был очень прост, мал в объемах и полностью соответствовал моему профилю. Поскольку такие вещи я делаю очень часто, быстро и качественно, то и заказ не вызвал у меня абсолютно никаких подозрений, да и приятно работать с тем, что умеешь делать на 99.9% (как мне думалось раньше). Еще в таких случаях я люблю радовать клиентов крайне сжатыми сроками исполнения заказа, ну а чего в самом деле, для меня там работы - на пару часов максимум. В общем, заказ был принят, условия все обговорены, дедлайн назначен. И тут началось...

Уж не знаю я, что именно пошло не так, но не получалось у меня абсолютно ни-че-го. Быть может, меня кто-то проклял на тему рукопопости, быть может я где-то случайно прошла под лестницей и наступила на черного кота, или может луна была не в том созвездии, но я переделывала плевый для меня заказ трижды! И тем не менее что-то все не выходило. То тут криво, то там не эстетически красиво, то материал странно себя ведет. А тут еще почта работает каждый второй четверг месяца на убывающей луне с двенадцати до трех, с перерывом на обед и релаксацию. Пришлось взять себя немного в руки и сдвинуть дату реализации. Поговорила с клиентов, как выяснилось ему не так уж и срочно, поэтому можно и задержать на денек заказ. Оговорюсь здесь, что для меня реализация заказа в срок - святое, в том случае, если назначена конкретная дата. Поэтому, сгорая от стыда и собственной мимолетной криворукости, я снова взялась за заказ. Но опять безуспешно. В итоге, дабы не задерживать более клиента, не морочить голову ни себе, ни ему и сохранить остатки нервов я вернула деньги за заказ и принесла свои глубочайшие извинения за такое недоразумение.

Хорошо, что мне попалась очень адекватная и понимающая девушка.

Вернула я деньги за заказ, и погрузилась в раздумья. Я была сильно расстроена от того, что расстроен клиент и от того, что почему-то ничего не получается. Как я могла допустить такую промашку? Всегда все получалось, а тут никак? Может, во всем виновата осень?

В общем, думаю есть среди вас такие, которые попадали в подобные ситуации (ну хотя бы один-то найдется?). А если не попадали, то ниже я хотела бы привести пару советов, да и рассказать об ошибках, которые могут совершить мастера.

1. Ошибка номер раз. Срок реализации заказа.

Когда вам поступает заказ, каким бы легким он ни был, как бы часто вы это не делали, никогда не ставьте минимальные сроки выполнения. Да, возможно заказ будет готов уже через день, но жизнь такая непредсказуемая, что может все пойти наперекосяк. Лучше перестраховаться, ну а если выполнили заказ раньше - пусть будет для клиента сюрпризом. Это была моя, наверное, главная ошибка, ибо я торопилась и все испортила.

2. Ошибка номер два. Паника.

Все валится из рук, ничего не получается, нервы натянуты и в голове нет ни одной разумной мысли!

Спокойствие, только спокойствие! Не ошибается тот, кто ничего не делает. Сядьте, подумайте, выпейте чаю, сходите прогуляться. Быть может вы просто устали, а может день по гороскопу обещал быть плохим? Не паникуйте раньше времени, практически любая проблема разрешима.

3. Ошибка номер три. Как перенести сроки?

Вдруг неожиданно, во время исполнения заказа к вам нагрянули дальние родственники. Вы все бросили, начали встречать гостей и поить их вкусным чаем. Или неожиданно для вас (да-да, и такое бывает) закончился какой-либо материал, а время три часа ночи, и вообще привезут его только через марсианскую неделю. В общем, вы понимаете, что в сроки-то совсем не убираетесь! Здесь для себя я выделила главное правило: никогда не врать клиенту, а говорить все так, как есть на самом деле! Все мы люди, в конце-то концов! У всех бывают форс-мажорные обстоятельства. Но здесь два варианта исхода: либо клиент не будет ждать и обратится к другому мастеру, либо (в большинстве случаев) даст вам еще один шанс.

В моем случае мне дали шанс, но уже здесь стоило задуматься: а нужно ли мучить заказчика ожиданием, если все из рук вон плохо?

4. Ошибка номер четыре. Как смириться с поражением?

Для начала скажу о том, что нужно вовремя остановиться. Вот у вас не получается заказ. А вы его все переделываете и переделываете. Вы можете так с ним промучиться целый месяц (если вы совсем принципиальны), и все-таки сделать, но при этом потратить кучу нервов, времени и сил, или сам заказ клиенту будет уже не актуален, или впечатление о вас, как о мастере будет безнадежно испорчено.

Советую сразу, как поняли, что что-то не так, как попытались выполнить поставленную задачу более трех раз - примите свое поражение. Не мучайте клиента, ведь покупатель - это святое. В любом случае, если вы всегда хорошо выполняли свою работу, то это видно по вашему магазину, и положительным отзывам (если такие есть).

5. Ошибка номер пять. Как объяснить свои неудачи?

Очень просто. Никогда не врите клиенту. Не говорите, что не выполнили заказ, потому что у вас кошка родила, на работе был завал или что вы ждете добрых предзнаменований для положительной энергетики изделий. Говорите клиенту все так, как есть на самом деле. Я встречала таких людей (как покупателей, так и исполнителей), которые тянули время, ссылаясь на причины "похищения марсианами". И зачастую видно, когда человек вас обманывает. Да, конечно бывают случаи-исключения, но редко. Обычно, если люди передумали, то просто стесняются сказать. Так что всегда говорите клиенту правду. Ведь главное - это уважительно к клиенту относиться. А обманывать - признак совсем не уважения.

Объясните, что вы по каким-то причинам (по каким там у вас не получается?) не можете выполнить заказ, если есть тот самый страшный результат, то и фото можете выслать, в знак того, что не лукавите, что правда старались.

Вот такой получился правдопост о неудачах. Самое главное помните: если что-то не получается, то не опускайте руки. Может и правда луна не в вашем созвездии?:)

P.S.: Знаю, что многие с большинством в этой статье не согласятся, поэтому очень хочется почитать ваше мнение на эту тему. Да и вообще, бывали у вас такие случаи?

P.P.S.: На самом деле у меня сейчас много основной работы, поэтому время на заказы приходится брать вечернее, плавно переходящее в ночное. Возможно, заказ не получился просто из-за усталости. Поэтому, если чувствуете осеннюю хандру, то постарайтесь не брать заказы!

Всем удачных заказов и понимающих клиентов!