Как я фотографировал банкой из-под чая

Однажды я нашел у себя на кухне жестяную банку из-под индийского чая. "Отличная банка" - подумал я. "Красивая, крепкая, с плоскими гранями. Почему бы не сделать из нее фотоаппарат!" Повертев банку в руках, я взялся за дело.

Затея была в том, чтобы сделать из банки камеру-обскуру. В одной из стенок светогерметичной коробки проделывается маленькое отверстие, свет проходит через него и проецируется на противоположной стенке. Чем меньше отверстие, тем четче получается изображение. В фотографии такие штуки называют "пинхол-камерами" (от анлийского pinhole - булавочное отверстие). Есть целое направление пинхол-фотографии.

Первым делом мне нужно было проделать крошечное отверстие в довольно толстой и плотной жести. Недолго думая, я взял портновскую булавку и, предварительно удостоверившись что она гнется, а не ломается, зарядил в шуруповерт.

Наметив геометрический центр дна, я надел защитные очки и осторожно, на малых оборотах, провертел аккуатное отверстие. Вот оно, между "R" и "o".

Конечно, сверлить жесть портновской булавкой, зажатой в шуруповерт - не лучшая идея. Позже я прочитал, что энтузиасты пинхола проделывают в своих камерах отверстия большого диаметра, и при помощи черной изоленты заклеивают их кусочками фольги или баночного алюминия, которые уже очень просто проколоть булавкой или иглой. Таким образом даже можно сделать что-то вроде сменных объективов с разными диаметрами дырочек.

А я перехожу к следующему этапу - закрашиваю внутренние поверхности банки черной матовой краской из баллончика, чтобы там не разгуливался отраженный свет.