Ау? Аукцион!

Раз, два, три… Продано! Примерно такая ассоциация возникает практически у каждого человека, который сегодня слышит слово "аукцион".

Аукцион [от лат. auctio (auctionis)] — способ продажи отдельных видов товаров в виде публичного торга, проводимого в заранее установленном месте и в заранее обозначенное время. Другими словами "Аукцион" — способ продажи вещей, основанный на конкуренции. В форме аукциона осуществляется торговля товарами, которые обладают индивидуальными особенностями и уникальными свойствами.

Считается, что аукционы существовали уже в Вавилоне в 5 в. до н.э.: на них продавали девушек в замужество. Понятие "аукцион" пришло к нам из древнего Рима. Античные торги проводились специальными людьми, которые назывались аукционерами. С распадом Римской империи аукционы исчезли, а затем вновь появились в Средневековой Европе: в 1254 году декрет, изданный королем Людовиком IX, учредил профессию аукционера. Исторически появление современного типа аукционов связывают с Нидерландами конца XVI–XVII веков, параллельно они получили еще большее распространение в Англии — родине крупнейших аукционных домов мира.

Торги на аукционах проводятся либо с повышением цены ("английский аукцион" — English auction, Buoyant auction), либо с понижением ("голландский аукцион" — Dutch auction, Downward auction, Auction of minimum price). Аукционный торг с повышением цены может проводиться "с голоса" или с помощью жестов. В первом случае аукционист объявляет номер лота и называет начальную цену, спрашивая: "Кто больше?". Покупатели повышают цену на величину не ниже минимальной надбавки (0,01–0,025% первоначальной цены). Если очередное повышение цены не предлагается, то после троекратного вопроса: "Кто больше?" — лот считается проданным тому, кто назвал последнюю цену.

Реже встречаются:

  • Дискриминационный аукцион (аукцион янки) — покупатель платит ту сумму, которую заявил. Заявка подается один раз.
  • Двойной аукцион — предложение цены поступает от покупателя и продавца, придя к консенсусу, устанавливается равновесная цена.
  • Обратный аукцион — покупатель подает заявку, а продавцы предлагают свои цены.

Но время не стоит на месте. Интернет-аукцион является наиболее современным видом осуществления торгов, осуществляемым опосредованно через глобальную сеть. Главной особенностью Интернет-аукциона является возможность осуществление продаж даже на большом расстоянии между продавцом и покупателем. Преимуществом аукционов, проводимых по интернету и, в частности, на портале Ярмарка Мастеров является то, что:

  • участие в торгах может принять каждый желающий. Раньше требовалось немало финансовых затрат, чтобы организовать аукцион, собрать участников в определенном месте. С возникновением Интернет-аукционов эти проблемы отпали. Соответственно увеличилось количество заявок для участия в торгах.
  • увеличился ассортимент, выставленного на продажу товара.
  • покупатель, еще до начала торгов, может ознакомиться с предметами, их характеристиками. Связаться с продавцом, для уточнения деталей.

Мини-инструкция по проведению аукционов в рамках Ярмарки Мастеров (для тех, кто никогда еще не занимался этим):

1. Ставим фото шедевров, указываем порядковый номер лота, если работ несколько.

2. Даем краткое описание товара.

3. Указываем начальную цену, не забываем пояснить, включена ли в цену доставка. Можно указать блиц-цену, по которой работа может быть выкуплена до начала аукциона. Указываем шаг, по которому будет повышаться цена.

4. Указываем время проведения аукциона.

5. Ждем покупателя.

6. И доброжелательно общаемся :) Даже если к вам на аукцион заглянул просто гость.

По материалам интернета.

Ваша мадам ЛеЖо.