Арт-фото украшений в домашних условиях. Часть 1
  • Рубрика: Хитрости и советы / Lifehack
  • Виды творчества: Фотография

Предисловие.

Мне всегда нравилось два вида преподнесения украшений: красивые композиционные фото и фотографии на моделях. По поводу фотосессий я уже писала пост пару лет назад, здесь его можно почитать, и за это время мне нечего добавить к нему, разве лишь то, что я отказалась от попыток делать фото своими силами и полностью доверилась профессионалам. В арт-фотографиях это тоже не первые мои шаги, первые опять же зафиксированы на Ярмарке, их можно лицезреть вот здесь, и теперь, конечно, попытки кажутся очень наивными, но при чистке блога я не смогла удалить пост из-за приятных комментариев многих мастеров.

В этом году у меня произошел рывок в обоих направлениях. Фотосессии на моделях я уже активно выкладываю в свой блог с лета этого года, но, как уже писала, пока ничего нового и полезного не могу написать. Другое дело — композиционные фотографии изделий. Для меня важна творческая составляющая во всем, в том числе и фотографиях изделий, и несмотря на то, что фотограф из меня довольно ленивый, но фотографировать свои работы все равно нужно, вот я и решила совместить нужное с приятным, дабы каждая съемка была мне интересна. Этот свой скромный опыт я и хочу рассказать вам, не для поучений, а в надежде, что он пригодится кому-то и будет отправной точкой для личных изысканий. Поэтому стиль данного опуса — спокойное повествование.

Второе начало.

Раньше я фотографировала на "мыльницу" и она всем меня устраивала. Но вот так случилось, что спонтанно была куплена "зеркалка", и под нее, с большой помощью мужа, было сооружено фото-место. Это тоже давнее мое желание, т.к. на мое прежнее небольшое съемочное пространство не вмещались крупные изделия, а фотографировать "на подоконнике" мне порядком надоело по разным неудобным для меня причинам. Но, как водится, желание все откладывалось "до лучших времен". Покупка "зеркалки" наконец-то претворила его в жизнь.

И эта часть публикации освещает вопрос места для съемки, ведь без него затруднительно сделать хорошие кадры.

Например, частенько советуют фотографировать при дневном свете, и я не спорю с выгодами естественного освещения, но в реальности доступность этого сводится к обустройству "студии на балконе" в лучшем случае, на подоконнике — в худшем. И то и другое по-своему неудобно: на балконе зимой холодно, на подоконнике свет падает сзади либо сбоку изделия, что отнюдь не всегда выгодно, да и практически невозможно создать мало-мальски стоящую композицию, и в обоих случаях надо ждать хорошего освещения, т.е. подстраиваться под время суток и погоду.

Теперь опишу место, которое служит мне теперь "местом съемки". Когда я еще обдумывала это дело, то определила несколько ключевых моментов, обязательно должных быть. Первое и самое главное: постоянная доступность и удобство использования, чтобы не нужно было что-то откуда-то доставать, приносить, убирать после съемки (теперь все необходимое складирую на полках над и под "местом съемки"). Второе: достаточно пространства для съемки не только небольших кулончиков, но и крупных вещей вроде сумок и валенок. Третье: хорошая освещенность. Четвертое: чтобы не мешалась под ногами (квартира небольшая и лишний предмет мебели совершенно не вписывался). Пятое: устойчивое к повреждениям (поэтому лайткубы мне изначально не подходили, особенно самодельные из бумаги).

Теперь мое съемочное место находится в шкафу, источником освещения служат четыре лампы: сверху и по бокам — длинные энергосберегающие лампы дневного света, и дополнительная — обычный светильник на прищепке, он мобилен и я подсвечиваю им нужные нюансы. Какие и как выбирать лампы — советов на Ярмарке было много, скажу лишь, что берите самые мощные холодного/дневного спектра.

Вот так это выглядело в процессе работы: совместила три полки, прикрутила лампы, обклеила стенки фольгой для светоотражения.

А вот так оно выглядит в процессе фотографирования: фон, готовые декорации. На фото фольга оказывается под тканью-фоном, т.к. он закрывает все стенки, но если фон расположен только сзади, то фольга с боков выполняет свою функцию. Все оборудование непрофессиональное, как видите, даже "рассеиватель" на лампе, но нам что нужно — шашечки или ехать? :)

Ну, а теперь опишу, собственно, все "оборудование":

1. Зеркальная фотокамера Nikon D3000.

2. Три длинные лампы дневного света и лампа-светильник настольная.

3. Фольга строительная (продается метражом или отдельными листами).

Вот и все, насколько скромный запас тех оборудования потребовался.

Что мне все это дает? Главное: возможность фотографирования в любое время суток. Второе: возможность размещать и компоновать любые арт-детали, любого размера и формы, экспериментировать с ними и с основным фоном.

Арт-детали.

Подробнее по этому пункту я планирую написать отдельный пост (сейчас идет подготовка к нему). Пока что кратко обозначу основные моменты.

Для начала я написала себе список всех предметов, которые возможно использовать в качестве декораций и дополнений. Сначала решила, что не буду ничего покупать специально, а только использовать имеющиеся дома вещицы либо природные материалы, которые потом не жалко выбросить, чтобы не захламлять пространство квартиры. Но, как водится, покупать все-таки пришлось: ткани и картон для основного фона, разную мелочь для дополнения кадре.... В общем, как говорится: не зарекайся.

Что может быть использовано в качестве декораций? Вот небольшой список, который вы без труда можете продолжить сами.

Природные материалы (коряги, шишки, гербарий, галька, ракушки).

Ткани всех мастей и видов (кружева, вязаные элементы, просто отрезы интересных фактурных материалов).

Бумажные изделия (книги красиво выглядят состаренные, иллюстрации из журналов, крафт-материалы).

Сувенирная продукция (статуэтки и шкатулки, красивые зеркала и подсвечники из керамики, металла, дерева).

Искусственные цветы хорошего качества.

Самые простые детали могут передать вашу идею. Наверняка, в каждой квартире найдутся вещицы, вполне пригодные для использования. Многое после одноразового использования я выбрасываю, особенно это касается гербариев — недолговечны они, да и чтобы не повторяться с "декорациями", ведь каждое изделие требует особенного подхода.

Для примера вещиц, которые можно использовать, вот эти фото из интернета.

Самообучение композиции.

Фраза говорит сама за себя — смотрим и обучаемся. Читаем и обучаемся. Кому как удобнее. Лично мне проще визуально вдохновляться, находить для себя интересные идеи и воплощать их в своей интерпретации.

Постобработка.

Без нее, разумеется, никак не обойтись, но это не тема моей публикации. Могу лишь сказать, что раньше я пользовалась Фотошопом, теперь это Лайтрум. А об использовании Фотошопа на Ярмарке написано много грамотных статей.

Послесловие.

Нужны ли арт-фото изделий? Помогают ли они продажам? Я слышала противоречивые мнения на этот счет от коллег. Одним нравится разглядывать красивые фото, другие предпочитают лаконичность, без излишеств. Здесь, наверное, все зависит от личного видения наблюдателя или же от умения мастера сделать "вкусные фото". Размышляя над этим, я пришла к выводу: делать нужно так, как нравится в первую очередь тебе (автору), ведь творчество должно приносить удовольствие творящему. Мне нравится собирать композиции, обдумывать, какие вещицы в кадре способны поддержать, усилить идею моего украшения. Об экспериментах относительно того, как я подбираю фон и детали, какие были ошибки изначально, будет следующая часть публикации, посвященной арт-фотографиям.

В завершение хочу пожелать всем коллегам творить с удовольствием!