"Девушки из лесной чащи" - японская субкультура Mori Girls.

Примерно в 2006-2007 году в Японии родилась субкультура Mori Girl ( – девушка из лесной чащи). По легенде, так один молодой человек отозвался о своей подруге, и вскоре это название замелькало на страницах интернет сообществ, а затем его подхватили модные журналы, сделав трендом. Несмотря на название, Mori Girl – это уличный стиль одежды, и являет собой смесь нечто среднего между фолком, хиппи, прованс и прочими. Но в отличии от большинства субкультур (панк, готики, гранжа и др.) не протестует против мира, а наоборот – стремиться жить с ним в гармонии.

Разновидностей стиля Mori Girl множество, но всех без исключения объединяет любовь к натуральным материалам, меху, тёплым «бабушкиным» кофтам, тряпичным сумкам, обуви без каблука, естественным цветам одежды, вязаным и кружевным вещам. И всё это непременно в несколько слоёв. Винтажная хлопковая блуза, длинная юбка с оборками, поверх кружевной сарафан и жилет крупной вязки. Всё это может дополняться тёплыми леггинсами и толстыми шерстяными чулками, шарфами и варежками. Количество слоёв каждая Мори определяет сама.

Цветовая гамма, как правило, ограничивается землянистыми цветами: глубокий красный, бордовый, стальной цвет пасмурного неба, тёмный зелёный, и конечно коричневый. Однотонность разбавляется вещами в клетку, горошек, цветочными узорами. Предпочтение в первую очередь отдаётся тёплым материалам.

Мори почти не пользуются макияжем, или пользуются, но очень умеренно. В украшениях используются перья, кожа, животные и растительные мотивы, цветы. Из драгоценных металлов Мори предпочитают серебро золоту – избегая вульгарности.

Конечно, как и любая субкультура, Мори - это не только внешние атрибуты, это и особенный взгляд на жизнь. Как правило, «девушки из леса» милые, чуточку застенчивые, с хорошими манерами. И хотя большинство из них городские жительницы, они ведут неспешный образ жизни, замечая вещи, которые другим могут показаться незначительными. Многие из них занимаются фотографией (часто используя для этого плёночные фотоаппараты) и ведут дневник, или коллекционируют милые сердцу вещицы: открытки или забавные фигурки. В первую очередь они ценят «душу вещей», их историю. Руководствуясь в выборе не стоимостью и популярностью, а «то, что им улыбается». Находит отклик в их душе. Мори любят книги, особенно сказки, и путешествовать. Пешком, самолётом или на велосипеде – это не имеет значения. Любимая страна «девушек из леса» - Скандинавия, её культура служит им источником вдохновения.

Большинство Мори любят рукоделие стремясь создать своими руками свой маленький сказочный мир. А вещь, хранящая тепло рук, становиться особенно ценной.