Как побороть цветастые диваны и ковры в качестве фонов для вязаных изделий

Введение. Общаясь с мастерицами и рукодельницами на различных электронных ресурсах, я неоднократно убеждалась, что уровень приподнесения своих изделий, скажем, здесь на Ярмарке и в известных социальных сетях сильно различается. Тут мы сталкиваемся с красиво оформленными магазинами, с товаром, который сам просится в нашу корзину, с пониманием того, что от товарного вида изделий во многом зависит желание потенциальных покупателей его приобретать.
Выкладываемые изделия в социальных сетях, которые рукодельницы не стремятся продать, а хотят лишь продемонстрировать широкой общественности, зачастую не отличаются привлекательностью. И связано это не с низким качеством, не с отсутствием таланта, не с уровнем владения технологией, а лишь с непониманием того, что потребитель, пусть даже только их фотографий, должен получить эстетическое наслаждение от увиденного. А для этого, в свою очередь, надо приложить определенные усилия, пытаясь представить свое изделие с самой лучшей стороны.

Ситуация. Сегодня ко мне обратилась одна знакомая с просьбой посмотреть ее вязаные изделия и сказать, что я о них думаю. Обратилась она ко мне явно с гордостью, рассчитывая на высокую оценку своего рукоделия. Выйдя на ее страничку, к своему ужасу и удручению, я увидела очередные варианты бесформенных, серых, растянутых в самые немыслимые стороны салфеток и скатертей. Особую «изюминку» фотографиям прибавляло то, что они были сделаны на фоне цветастого дивана, напольного ковра и мятой тряпки непонятного происхождения……..
Для примера я приведу несколько фотографий своих изделий, сделанных аналогичным образом.

Фото 1. Старинная скатерть, сфотографированная на диване

Фото 2. Старинная скатерть, сфотографированная на ковре

Фото 3. Двухцветная овальная салфетка, сфотографированная на ковре


Я давно не обращаю внимания на то, что большое количество рукодельниц из социальных сетей именно в таком виде и выкладывают свои изделия на оценку окружающим. Скатерти и салфетки фотографируются где угодно, только не на столах, для которых они создавались. Фаворитом среди всех фонов, предпочитаемых мастерицами, однозначно являются цветастые диваны, на спинках, ручках и сиденьях которых располагаются многострадальные скатерти и салфетки.
Но так как ко мне обратился не посторонний человек, а знакомая, и попросила дать объективную оценку, я написала ей некоторые методические разъяснения по поводу увиденного, которые сейчас публикую в виде статьи здесь.

Для чего мы вяжем. Когда мы вяжем работы для себя, своих друзей и знакомых, чего мы хотим? Мы хотим получить красивое изделие, мы хотим украсить наш интерьер, мы хотим удивить своими умениями тех, кто приходит в наш дом. Возможно ли это сделать чем-то серым, невыразительным, мятым, вытянутым и т.д.??? Навряд ли! Поэтому, когда мы беремся что-либо связать, мы понимаем, что 60% успеха - это наше умение вязать, терпение, трудолюбие, т.е. сам процесс изготовления вещи. А 40% успеха - это придание нашему изделию формы. К сожалению, большое количество рукодельниц, которые считают, что они умеют вязать крючком, совершенно не задумываются о том, что изделию, по окончании вязки, надо придать красивый вид, правильную форму, хотя об этом написано в любой книге по вязанию. Если мы хотим, чтобы наша вязаная салфетка или скатерть стала плоской, разглаженной, расправила все свои лепестки, кайму, петельки, легла на поверхность, как влитая, и украсила в конце концов наш интерьер, то мы не должны считать изделие законченным, пока не придадим ему форму............

Как придать форму вязаному изделию. Берем байковое одеяло и складываем его в 2-4 раза. Можно взять и шерстяное, тогда сверху накрываем его простыней. Берем наше изделие и, начиная от центра, накалываем его на одеяло с помощью портновских одностержневых булавок.

Фото 4. Белая ажурная скатерть в процессе придания формы

Фото 5. Белая ажурная скатерть в процессе придания формы


Растягиваем по кругу руками, расправляем каждый завиток, каждую дугу из воздушных петель и накалываем. После того, как изделие полностью наколото на основу, увлажняем его. Можно использовать прыскалку для растений. И оставляем до полного высыхания.

Фото 6. Белая ажурная скатерть в процессе придания формы


Все, снимаем булавки, наша скатерть или салфетка приобрела идеальный вид, она ровная, как отглаженная, расправленная, видны все изыски узора, она имеет правильную круглую форму.
Если речь идет о белом изделии, то предварительно простирываем его, чтобы отбелить.

Фото 7. Белая ажурная скатерть после придания ей формы

Фото 8. Белая ажурная скатерть после придания ей формы

Фото 9. Старинная скатерть после придания ей формы

Фото 10. Двухцветная овальная салфетка после придания ей формы


Если мы хотим накрахмалить изделие, то проделываем все тоже самое, только накалываем влажное изделие после его полоскания в крахмальном растворе.
По собственному опыту, скажу, что придание изделию формы - это значительный труд, особенно, когда речь идет о скатерти. Ее приходится накалывать несколько часов, это трудоемко и физически больно для пальцев. Но без этого никак. По другому нельзя!!!!!!!!!!!!

Для чего мы выкладываем фото изделий в Интернет. Зачастую мы не только вяжем изделия для себя или друзей, но и хотим выложить фотографии в Интернет, чтобы похвастаться нашими умениями, получить положительные отзывы. Здесь я бы 50% успеха от всего того, что было сказано выше, отвела процессу фотографирования. Никогда, ни при каких условиях, нельзя фотографировать свои изделия на цветастых диванах, коврах, разноцветных тряпках, при плохом освещении. Это издевательство над изделием и окружающими. Это просто УЖАС, просто КОШМАР!!! Скатерти и салфетки вяжутся для столов, соответственно фотографировать их надо на столе. Надо ждать пока выйдет солнце, надо располагать композицию ближе к окну, к дневному свету, надо делать множество кадров, выбирая затем лучшие, надо вырезать ту часть, которая отражает вашу композицию, а не выкладывать все на ужасном фоне.

Фото 11. Старинная скатерть после придания ей формы на своем законном месте

Фото 12. Двухцветная овальная салфетка после придания ей формы на своем законном месте

Для примера скажу, чтобы выложить свои пасхальные композиции, я занималась фотографиями 2 часа, сделала по 20-30 и более кадров на каждую композицию. Затем выбирала лучшие кадры, их резала, подписывала и т.д.
Также, я осознаю, что в идеале фотографии еще нужно обработать в современном фоторедакторе, чтобы придать изделиям товарный вид - отбелить фон, сделать изделие более выпуклым, освежить краски и пр. Но, к сожалению, я серьезными фоторедакторами не владею, поэтому приходится выкладывать, как есть.

Фото 13. Праздничный декор для дома «Пасхальные яйца» - плоды 2-х часовой съемки и работы над кадрами

Фото 14. Праздничный декор для дома «Пасхальные яйца» - плоды 2-х часовой съемки и работы над кадрами


В заключении. Несмотря на то, что я описала мое видение процесса несколько отвлеченно и рекомендательно, моя знакомая, похоже, обиделась. Ее ответ свелся к тому, что не у всех есть возможность купить круглый стол, а накрахмалить свои изделия она еще не успела. Зачем выкладывать фотографии мятых, растянутых, бесформенных изделий, которые ты «не успела накрахмалить», так и осталось для меня загадкой.
В любом случае, я рада, что придя на Ярмарку, я получила возможность не только открыть свой магазин, но и приобщилась к большому количеству ценной информации, актуальных мастер-классов, накопленному опыту мастериц, что несомненно поможет мне в дальнейшем продвижении своих изделий……